Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий. Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия «самый ловкий» лепесток

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Гламур-шоу»,

Ведущий: С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с вами остаётся навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий

Воистину бессмертные слова:

“Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова

Не будет не героя, не поэта”.

Сверкают росы, тают облака

Приходит новый день обыкновенно

И светится Вселенная пока,

Свет женщины расплескан во Вселенной.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, прекрасные участницы конкурса! Мы рады приветствовать вас на самой развлекательной конкурсной программе “Гламур-шоу», которая посвящается Международному дню 8 МАРТА!

Ведущий: В конкурсах принимают участие 6 человек. А кто эти счастливчики покажет конкурс

«Счастливчик»

1. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?

(Мальвина).

2. Самый острый каблук?

(Шпилька).

3. Чем выпрямляют волосы?

(Утюжком)

4. У этой девочки самые длинные волосы.

(Рапунцель).

(Дюймовочка)

6. Демонстрирует одежду на подиуме.

(Манекенщица или модель)

Ведущий: Дорогие наши участницы у вас есть уникальная возможность показать свои творческие способности и весело провести время. А ваши таланты будет оценивать компетентное жюри:

1. __________________________________________________________

2.________________________________________________________

Ведущий: И я объявляю 1 конкурс ”ВОПРОС-ОТВЕТ”

В этом КОНКУРСЕ участницы отвечают на каверзные вопросы, каждый ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ШАГ ВПЕРЁД.

ВОПРОСЫ:

  1. Ее головокружительный спутник. (Аромат)
  2. Повод для дамы публично обнять кавалер. (Танец)
  3. Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
  4. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
  5. Одно из обязательных занятий для дамы (Маникюр)
  6. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)

7. Место, где одна дама от любопытства лишилась своего носа, но другие дамы без этого жить не могут! (Базар)

8. Как называется ежедневная косметическая процедура дамы, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)

9. Та, на которую садятся многие дамы. (Диета)

10. Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)

Ведущий: Не случайно говорят, что женщины прирождённые актрисы. Если они хотят что- то добиться, включают весь актёрский арсенал. Их даже не надо этому обучать! Посмотрим, так ли это?

2 конкурс ”Имидж ”

(Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Пластическая импровизация в заданном образе)

1. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

2. Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

3. Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

4. Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

Ведущий: Известный Кутюрье Владислав Зайцев сказал, что творение прекрасного подобно рождению ребёнка. В своём творчестве человек выражает свою сущность, свои желания. Благодаря им появилось ‘маленькое чёрное платье’, и многие другие шедевры. И сегодня есть уникальная возможность попробовать себя в новой роли-дизайнера.

3 конкурс ” Дизайнер”

(участницам предлагается нарисовать модель платья или костюма, а потом сделать небольшою презентацию). Время выполнения 5 минут.

В это время можно провести игру с залом

Игра со зрителями

На сцену приглашаются мальчики.

(представление участников)

Ведущий: Мы, женщины уделяем своей внешности очень много времени, молодые люди просто не представляют как нам это удаётся, но всё равно некоторым мужчинам не безразлично всё то что происходит в мире моды. И сейчас мы всё увидим.

Вопросы.

  1. Чем сушат волосы?

А) пропеллером

Б) феном

В) пылесосом

2. Какой женский журнал занимает первое место по популярности?

А) Лиза

Б) Гламур

В) Космополитен

3.Чем красят ресницы?

А) тушью

Б) гуашью

В) чернилами

4.Шатенка-это?

А) девушка без прописки

б) девушка, которая танцует

в) девушка с русыми волосами

5. Манекенщица-это?

А) манекен в витрине магазина

б) девушка, которая манит к себе

в) девушка,которая демонстрирует одежду на подиуме

6.Дефиле-это?

А) сорт рыбы

б) направление, стиль в одежде

в) демонстрация одежды на подиуме

7.Чем лак для ногтей под номером 112 отличается от лака под номером 117?

А) тоном

б) размером флакона

в) ценой

8.Когда у девушки разыгрывается аппетит она садится на…

а) велосипед

б) лыжи

в) диету

9. Самый известный Кутюрье в России?

А) Волков

б) Зайцев

в) Кроликов

10. Русская модель, которая жила в Н. Новгороде?

А) Н. Водянова

б) О. Фёдорова

в) Н.Королёва

Ведущий: Весна! Самое прекрасное и пленительное время года. Сколько весенних ароматов, сколько праздника в глазах, сколько цветов и улыбок. И все это для самых дорогих женщин на земле – для вас, таких разных: нежных и строптивых, искренних и таинственных, романтичных и трогательных.

Следующий конкурс сможет раскрыть все самые интересные качества, вы готовы?

4 конкурс «Непростые ситуации»

(каждой участнице достается ситуация, которую в творческой форме должна изобразить)

1 ситуация:

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

2 ситуация:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

3 ситуация:

Спорт

1. Гимнастку на бревне.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

4 ситуация:

Музыкант

1. Скрипач, у которого по лбу ползает муха

2. Трубач, у которого сваливаются брюки

3. Пианист, у которого внезапно заболел живот

4.Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка

5. Гитарист, у которого жутко разболелась спина

1.Причаливающий мотор

2.Водосточный бачок

3.Заводящийся мотор

4.Закипающий чайник

5. Вой сирены

6.Шторм на море

7.Тормозящий автомобиль

8.Топот коня

6 ситуация:

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа

“ Гламур-шоу”. Участницы продемонстрировали актёрское мастерство, попробовали себя в роли Кутюрье и самое главное отлично провели время. Пришло время подвести итоги. И под бурные аплодисменты приглашаем жюри.

Слово жюри, награждение по номинациям:

«Девушка-Улыбка»

«Девушка- Обаяние»

« Девушка- Мечта»

« Девушка- Сказка»

« Девушка- Веселье»

« Девушка- Кокетка»

Ведущий : Дорогие и милые девушки, ещё раз Поздравляем Вас с Женским Днём, с Весной желанной и капелью

И ярким солнечным лучом

И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем радостного смеха,

Побольше света и добра

Здоровья, радости, успехов

Покоя, счастья и тепла!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Россия сильна молодыми»

Цель: создать условия для развития чувства патриотизма, гражданской ответственности, творческих способностей.

Задачи:

  • развитие двигательной активности, ловкости, смекалки;
  • развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

Возраст участников: 12-13 лет.

Ход программы

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Конкурсной программе «Россия сильна молодыми», посвященная Дню защитника Отечества! Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918г. С 1946г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно-морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества.

День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защищать свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

К нам на программу пришли будущие защитники нашей Родины, самые талантливые, самые смелые, ловкие ребята, чтобы проявить себя в различных испытаниях.

А ваш талант, мужество и силу будет оценивать компетентное жюри:

1)____________________

2)____________________

Ведущий: В конкурсах принимают участие 7 человек. А кто эти смельчаки покажет 1 испытание.

«Счастливчик»

(кто первый ответит на вопросы, становится участником программы)

2. Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

3. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

4. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)

5. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

6. За какое море боролся Петр 1? (Балтийское море)

7. Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

2 испытание «Смешная импровизация»

(пластическая импровизация на ходу в заданном образе)

Представьте и изобразите:

  • Вы футбольная команда, сильные, смелые, с кривыми ногами и зубами. У вас шикарная улыбка и большие глаза, пришли в зал на тренировку: качаете мышцы на ногах, потом на руках. Вытираете пот со лба. Уставшие, но довольные возвращаетесь домой.
  • Вы дедушка, очень старенький, голова и ноги трясутся, на ходу посвистывает, грозит кулаком, очень громко кашляет и всегда улыбается.
  • Вы мальчишки из Б. Окуловской школы. Идете в школу, нет, бежите. Заходите в класс, нет, залетаете, дергаете девочек за косички, подмигиваете глазами и шевелите ушами. Вдруг вы увидели учителя, сели за парты и успокоились.
  • Очень маленький мужчина, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, челюсть выдвинута вперёд, при ходьбе часто посапывает, посвистывает и подпрыгивает.

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с нашим испытанием!

3 испытание «Ботаники»

(участникам задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот победил в этом испытании)

  1. В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
  2. Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем - Уимблдонский турнир)
  3. Пермячка – серебряный призер Олимпийских в Сиднее в 2000 г. Любовь Брулетова. Какой вид спорта она представляет? (дзюдо)
  4. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь» (к лыжам)
  5. В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
  6. В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
  7. Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
  8. Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
  9. Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
  10. Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят (лыжи)
  11. Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века (конный спорт)
  12. Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма (теннисный шарик – теннис)
  13. На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык (дзюдо)
  14. Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой (велоспорт)

4 испытание «Эстафета»

(участники по одному на время проходят эстафету, жюри засекают время и фиксируют ошибки)

Эстафета:

1. Участнику как можно быстрее нужно надеть галстук

2. В рюкзак положить учебники.

3. Заплести косичку «сестренке» и завязать бантик.

4. Произнести громко скороговорку. (смотреть Приложение 1)

5. Расшифровать слово. (смотреть Приложение 2)

6.Прозвенеть в колокольчик. Эстафета пройдена!

5 испытание «Ситуация»

(каждому участнику достается ситуация, которую в творческой форме должен изобразить)

1 ситуация: В школе получил двойку, нужно об этом сказать маме. Как ты это сделаешь?

2 ситуация: Ты влюбился в девочку, которая учится в старших классах, прогулял урок. Как ты это объяснишь родителям?

3 ситуация: После школы произошла драка, тебе порвали рубашку. Вечером состоялся разговор с папой, как ты ему все объяснишь?

4 ситуация: Тебя пригласили на День Рождения друга, но у тебя не выучены уроки. Что ты будешь говорить маме?

5 ситуация: Тебе очень хочется на 23 февраля в подарок получить дорогой телефон, но в последнее время ты плохо себя вёл. Как ты попросишь родителей об этом желании?

6 ситуация: Ты пришел домой очень поздно, родители волновались и очень сердиты на тебя. Как ты с ними будешь объясняться?

7 ситуация: Родителей вызывают в школу по причине плохого поведения сына. Как ты это объяснишь родителям?

6 испытание «Анаграммы»

(участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы).

Укор - урок.

Кобура - уборка.

Удар - руда.

Терка - актер.

Банка - кабан.

Слово - волос.

Подвода - водопад.

Машинка - манишка.

Магуба - бумага.

Ченибук - учебник.

Арьволс - словарь.

Тредать - тетрадь.

Внедкин - дневник.

Тарек - катер.

Вакерев - веревка.

Кубал - булка.

Ведущий: Каждый из участников нашей программы прошел непростой путь и с честью справился с испытаниями. Пришло время узнать, кто же из них стал лучшим из лучших. Мы с нетерпением встречаем наше жюри.

Слово жюри, награждение.

Ведущий: Дорогие наши мальчики, будущие защитники нашей Родины!

Поздравляем вас с 23 февраля! Желаем вам мужества, силы и всего самого наилучшего!

С Праздником российского солдата,

Молодой безусый ученик!..

Станешь старше – за страну когда-то

Встанешь насмерть, грозен и велик.

Только чтоб врага любого в море,

В воздухе и на земле разбить,

Надо хорошо учиться в школе,

Родину великую любить!

…Девчонкам чтобы без опаски жить,

Должны мальчишки в армии служить!!!

Приложение 1

Скороговорки:

1. На семеро саней

По семеро в сани

Уселись сами.

2. Грабли – грести,

Метла – мести,

Вёсла – везти,

Полозья – ползти.

3. Водовоз вез воду

Из-под водопровода.

4. Тридцать три корабля

Лавировали, лавировали

Да не вылавировали.

5. Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека в реку руку

Рак за руку Грека цап.

6. Шла Саша по шоссе

Занятие с детьми 6-7 лет. «Кладоискатели» (конкурсно-игровая программа из цикла «шевели мозгами»)

Цель:

Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных процессов детей, интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира в начальной школе.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета. Учить находить заданный звук в слове.

Развивающие: Развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание. Упражнять в составлении предложений, в членении предложений на слова.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Ход занятия:

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу пригласить вас в путешествие. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

А путешествовать мы будем на поезде.

Ну что ребята начнем путешествие?

Чтобы превратиться в вагоны – нам нужны колёса.

(колёса выдаются после выполнения задания: определить 1,2,3… звук в слове, картинка которого наклеена на левой стороне колеса)

Итак, все места в нашем поезде заняты и мы отправляемся в путь! (хором поём песню)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

И в песенке поётся о том, как мы живём».

Наш поезд приближается к первой станции «СЛОВОЗНАЙКА». Стоп, вагоны!

Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Волга, Томь, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Земляника, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Лук, морковь, картофель – овощи.

Март, апрель, май – весенние месяцы в году.

Корова, баран, собака, кот – домашние животные.

Клён, берёза, тополь – деревья.

Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной»)

Игра «Дни недели»

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

Назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

Если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

Игра «Составь правильно»

Ребята, посмотрите, на столе лежат разноцветные слова. Ой, здесь были предложения, но все слова перемешались. Давайте составим эти предложения правильно.

На улице хлопьями валит снег.

Ребята идут в школу.

Мы любим кататься на коньках.

Скоро наступит долгожданная весна.

Следующая станция называется «ЗВУКОЗНАЙКА». Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

Гласные звуки? Почему они так называются?

Согласные звуки? Почему они так называются?

(Дети занимают места за столами)

Игра «Верни мне гласный звук».

Посмотрите, на столе лежат странные карточки – на них написаны заколдованные слова. Между согласными стояли гласные звуки, а теперь они потерялись. Давайте подумаем и их напишем.

(мак, дым, шкаф, стул, сок, кот, танк, клад, сон, куст, зуб, слон)

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

(Дети под музыку танцуют. После остановки музыки,- берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый– на мягкий звук.)

Игра «Предложения с ошибками»

Задания на этой станции ещё не закончились. Писатель написал предложения, но перепутал согласные звуки в последних словах. Давайте поможем исправить ошибки.

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку) ;

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая пушки (сушки) ;

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка) ;

Под березами, где тень, притаился старый день (пень) ;

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку) ;

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

Наш поезд отправляется до следующей станции!!!

Следующая станция – « ЗНАЙКА ».

Посмотрите на доску. Здесь перепутано много слогов, из них нужно составить слова. Для вас есть подсказка – здесь спрятаны названия животных.

ко ба ва

со ро ка

ло са ди

ли ша (корова, собака, лошади, лиса)

Какое слово лишнее? (лиса)

Почему?

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Игра с существительными

Дети, посмотрите, у меня 2 сумочки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В чёрную сумочку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что? », а в желтую – на вопрос «кто? ».

Ребята, мы с вами подъезжаем к следующей станции - «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».

Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей) .

Здесь живут: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры и т. д.

А вот ещё одно задание игра «Тангран»

На столах лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них построить картинку по образцу.

Из каких фигур построили картинку- ёлочку? (ответы детей)

У нас целый лес получился, а в лесу живут медведи. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

С мишками поиграли, пора и задачи решать.

Задачи – загадки.

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)

Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5-1=4) .

Сколько голов у 8 коров? (8) .

Сколько на небе лун? (1) .

В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5).

На яблоньке росло 10 яблок. Яблонька попросила Алёнушку с братом съесть по 1 яблочку. Сколько осталось на яблоньке? (8)

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)

Сколько в пустом стакане земляничек?

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?

Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Теперь будем решать примеры (показ при помощи хлопков и фигур из рук)

Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только пока не понятно, где клад?

А клад наш гости охраняют,

Но они о том не знают.

Он под деревом лежит,

Притаился, не шумит! - Найдите его…

«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы нашли клад, значит, вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы умные, внимательные и находчивые. Наше путешествие подошло к концу, теперь вы можете открыть заветную коробку. Угощенье для всех. Что нужно сказать? (спасибо)


Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятствий. В конце поиска детей ждёт сюрприз...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества г. Курганинска

« СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА »

Познавательно-игровая программа

для детей 7-10 лет

Разработала:

Т.А. Каныгина методист

МАОУ ДОД ЦДТ

Г.Курганинска

г. Курганинск

2011г.

Цель:

научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение.

Задачи:

закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

формировать у детей навыки работы в группах;

воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Оборудование:

карта, разрезанная на 4 детали;

письма старого Пирата - 2 шт.

названия островов - 4 шт.

карточки с загадками;

буквы для составления слова «ОСЬМИНОГ» - 2 экз., двух цветов;

картинки с изображением - Осьминога, рыбок - 6 шт., черепахи - 1шт., ракушка - 1шт.

канат,

2 больших мяча,

скейт - 2шт.

удочки - 4 шт.

рыбки - 15 шт.

ведро - 2шт.

верёвка -1шт.

сундук с сокровищами,

клей,

лист бумаги,

грамота,

кубы - 4шт.

туннель - 2шт.

эмблемы пирата двух цветов - по количеству детей в командах.

Ход мероприятия:

Фан-фары (музыкальный фон)

Ведущий: Привет, девчонки! Не слышу! Громче!

Привет, мальчишки! Молодцы!

Ведущий: А теперь всех наяву я вас, ребята, назову.

Чьё имя назовётся здесь

Должен крикнуть громко - «Есть!»

Ведущий: Есть ребята на площадке нашей

По имени Андрей и Маша? (Есть)

На этом празднике хорошем

Есть Миши, Насти и Алёши? (Есть)

Ведущий: Имеются сегодня тоже

И Марины, и Серёжи? (Есть)

Лены, Тани и Наташи? (Есть)

Анжелы, Ани, Светы, Гали? (Есть)

Артемы, Юли и Кириллы? (Есть)

Ведущий: А теперь крикнете погромче нам, друзья,

Чьё имя не озвучила здесь я.

Раз, два, три, - свое имя назови! (Ответ все вместе)

А еще раз и погромче.

Раз, два, три - свое имя назови.

Ведущий: Друзья, а вы любите мечтать? (Ответы детей)

Ведущий: Тогда представьте, что мы отправились на острова кладоискателей.

Ведущий: Но там свои «Законы»

Звучат фан-фары.

Ведущий: Итак, на островах кладоискателей запрещается:

Ходить по одному,

Думать и отвечать поодиночке,

Бегать в разные стороны,

Кричать в людных местах.

Звучат фан-фары.

Ведущий: Разрешается:

Ходить всем вместе,

Думать и делать сообща,

Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

Вести себя прилично.

Ведущий: Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет

Открыть пиратского клада.

Музыкальный фон

Ведущие (обращаясь друг к другу): А где же Пират Пиратыч?

Музыкальный фон: Гудок корабля, шум моря, крик чайки.

Ведущий: Слышишь? Это то, о чем я подумала? Опять уплыл? А как же без

Него? Вот он оставил письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!

Письмо пирата:

«Тысяча чертей!!!

Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Но, на сей раз, Вам придется постараться, чтобы меня перехитрить.

Вы готовы попробовать???

Тогда ищите карту, где указано место клада…

Карту нужно собрать по частям (их четыре)»

Ведущий: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?

Ведущий : Первый остров, на который мы отправимся,

Называется ОСТРОВ «СМЕКАЛКА».

Но, чтобы на него попасть, надо отгадать загадки пирата.

Загадки:

Каждый пират из моей команды, в которой 56 человек купил на желтом

Острове по 2 сабли, а один всего одну. Сколько сабель мы купили?

(Ответ: 56 х 2 + 1 = 113 сабель)

2. С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает она. (Обезьяна)

3. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

4. Что за коняшки -

На всех тельняшки. (Зебры)

Ведущий: Вот мы и на острове «СМЕКАЛКА».

Здесь столько камней, но они очень необычные.

Морская вода превратила их в буквы.

И если сложить эти буквы - получится слово.

А что это за слово, вы узнаете, когда соберёте все буквы.

Эстафета «СОБЕРИ КАМНИ»

Выбираются команды по 8 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «ОСЬМИНОГ».

Ведущий: Давайте найдём осьминога, он где-то здесь.

У него находится первая часть карты.

(Дети в зале ищут изображение осьминога, а там и находят 1 часть карты)

Ведущий: С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты.

Она находится на следующем острове под названием

«ГЕРКУЛЕСОВЫЙ».

А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу

Переправиться.

Эстафета «Переправа»

Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.

Ведущий: Для того, чтобы продержаться на этом острове, необходимо быть

Сильными и дружными.

Необходимо тянуть канат обеим командам. Побеждает сильнейший.

Игра «Перетягивание каната»

Все дети делятся на две команды и по сигналу начинают перетягивать канат.

Ведущий: А какие вы ловкие, сейчас проверим.

«Танец с шарами»

Выбирается по две пары ребят.

Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.

Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.

Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.

Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

Ведущий: Если дружно отгадаете загадку.

То узнаете, где находится вторая часть карты.

«Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться»

(Черепаха)

Дети находят вторую часть карты под черепахой.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что едят пираты? (Уху)

Ведущий: Нам кажется, что наш Пират Пиратыч хотел бы, чтобы вы сварили

Ему настоящую пиратскую уху. Наловить рыбы на уху, мы смогли бы

Только на острове, который называется «РЫБИЙ ОСТРОВ».

Эстафета «Доплыви до острова»

Дети делятся на две команды. На скейтах, как на «лодках», дети «плывут» к острову. Объезжая стойку, возвращаются к команде, передавая эстафету и скейт своему товарищу. Чья команда быстрей переправится на остров.

Ведущий: Мы с вами приплыли на «РЫБИЙ ОСТРОВ». И сейчас пойдем на

Рыбалку.

Игра «Ловись, рыбка»

(для игры надо 4 человека, 15 рыбок, 4 удочки, 2 ведра).

Из верёвки делается озеро. В нем плавают рыбки с петельками, которых нужно выловить на уху для пирата с помощью удочек.

Ведущий: И с этими заданиями вы справились. А где же еще часть карты?

Третья часть карты находится там, куда вы складывали рыбу.

Дети находят 3-ю часть карты на дне ведра.

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся на последний остров,

«ОСТОВ СОКОВИЩ».

И здесь нас ждут препятствия на пути к пиратским сокровищам.

Мы их преодолеем и найдём 4 часть карты Пират Пиратыча, а там и

Его сокровища.

Эстафета с туннелями.

Дети делятся на две команды. Первый ребёнок бежит по скамейке, перепрыгивает через куб, продвигается по тунелю; оббегает куб, возвращается в свою команду, передавая эстафету другу. Другой ребёнок повторяет движения по всем снарядам. Чья команда быстрей преодолеет все препятствия.

Ведущий: Ребята, а где же находится 4 часть карты?

Отгадайте, где можно услышать шум моря? (В морской ракушке)

Где же она?

(Дети находят морскую ракушку, а в ней 4 часть карты)

Дети собирают все части карты, склеивая их на листе бумаги.

Ведущий: И что теперь? Карта собрана, а где же сам клад? Ничего не понимаем.

Ведущий: Ой, что это? Кажется это он. Кто он? Пират Пиратыч.

Ведущий: Смотри, он опять нам что-то оставил. Это письмо.

(Ведущий читает письмо)

«Я тут проплывал мимо и кое-что оставил Вам, ребята.

Да, я так и знал, что Вы старательные, ловкие, смелые кладоискатели!!!

За Ваши старания отдам свой клад без всякого сожаления - Вы это по праву заслужили.

А вот то, что Вы так долго искали.

И не забудьте разделить сокровища поровну».

Фан-фары

Сундук с сокровищами спускается на веревке на сцену.

Вручение сокровищ и грамот от старого пирата.


Игровая познавательная программа

«Путешествие в страну «ВСЕЗНАЙКИ»

(для детей ДОУ 6-7 лет, которые пойдут в школу)

Цель – формирование у участников познавательного интереса к школьной учебной деятельности посредством знакомства через необычные игровые задания.

Задачи :

Развитие творческих способностей к учебной деятельности с помощью игры;

Воспитание творческого мышления, доброжелательности и любви к школьным предметам;

Раскрытие навыков взаимодействия в коллективе и подгруппе.

Подготовка :

Небольшой зал со стульями по периметру; на стенде весёлые картинки «человечков с буквами В, С, Е, З, Н, А, Й, К, И» и расшифровка этих букв прилагательными (какие они); шарики в оформлении;

Реквизит – 1 большой мяч, 10 обручей, 15-20 цветных звездочек из картона в коробке, 2 комплекта букв алфавита, не надутые воздушные шарики/

Хорошо, если Ведущий одет каким-либо персонажем (Клоуном, Ученым-Знайкой).

Ход программы :

Вед – Я приветствую гостей и замечательных друзей!

Праздник здесь идёт весёлый для всех умненьких детей!

И говорю всем вам – «здравствуйте»!

//отвечают все вместе – «здравствуйте»//

Вед – Я к вам приехал из интереснейшей страны «ВСЕЗНАЙКИ». Там живут и учатся очень необычные дети… Посмотрите на картинках, какие они???

(рассматривают картинки и читают с ведущим - какие они интересные)

В – важные, весёлые, воспитанные;

С – смешные, смелые, серьёзные;

Е – единые, егозистые, единственные;

З – знатоки, забияки, знающие всё;

Н – настоящие, наблюдательные, настойчивые;

А – активные, аккуратные, адекватные;

Й – игривые, интересующиеся всем;

К – культурные, классные, креативные;

И – интересные, импульсивные.

Вед – Предлагаю вам познакомиться с такими необычными детьми поближе… И попробовать всем нам быть такими же настоящими ВСЕЗНАЙКАМИ!

Вы готовы, друзья??? Проверим: голова на месте, руки и ноги на месте, глаза, уши и язык тоже на месте… (всё показывают на себе, проверяют).

Тогда начинаем знакомство!!!

1.игра «Горячее солнце»

Вопрос: на что похож этот мяч? (на солнце). А солнце какое бывает? (горячее, яркое, желтое)

/Игра с большим фитнес-мячом желтого цвета. Это «солнце» катает игрок или ведущий по залу под музыку, а дети от него убегают. Кого «горячее солнце» задевает, тот из игры выбывает./

2.игра «Кто лучше»

Вопрос: кто сегодня будет внимательне, быстрее и дружнее – мальчики или девочки? (любой ответ)

/Игра проводится сидя. Задание выполняют по-очереди то мальчики, то девочки. Кто громче похлопает, хто дружнее потопает, кто шире улыбнется, кто веселее засмеётся, кто красивее всех сидит, кто дружнее всех шумит и т.д./

3.игра «Веселые классики»

Вопрос: что это такое? (обручи). На что такое же круглое похожи эти обручи? (разные варианты-ответы)

/Игра с обручами. Обручи раскладываются по залу на полу свободно. Задача детей: проскакать под музыку так же весело и смешно, как ведущий по всем обручам, не пропуская ни одного./

4.танец-игра «Веселая математика»

Вопрос: сможете ли вы назвать цифры по порядку от 1 до 10 и обратно? (перечисляют)

/Под музыку дети танцуют и двигаются свободно по залу; стоп музыка – задание ведущего встать по 1 игроку (один), затем по 2 игрока (два); дальше под музыку танцуют и снова задание – встать по 3 игрока (три) и так далее. Проверка на знание цифр и набора такого же колличества детей в подгруппу./

5.игра-танец «Азбука»

Вопрос: знаете ли вы алфавит? (проговаривают сами или с ведущим весь алфавит)

/Под музыку дети свободно двигаются или пританцовывают; стоп музыка – задание показать каждому участнику из себя «большую букву» во весь свой рост, например: Л.

Снова звучит музыка, стоп – задание на показ новой буквы (ведущий помогает при показе букв – как правильно надо показать). Достаточно легко показываются буквы: В, Г, Ж, К, Р, Т, У, Ф, Х, Ч, Я ./

6.игра «1-2-3, звёздочку бери!»

Вопрос: сколько лучиков-кончиков у Звёздочки? (ответ). Где встречаются «звезды»? (варианты ответов)

/ Звёзды из яркого картона на каждого участника положить на один стол. Под музыку дети двигаются по кругу или кружатся вокруг себя. Стоп музыка – каждый берёт одну звёздочку, кто не успел взять (ведущий тоже взял одну звезду) – отвечает на простые вопросы ведущего; все кладут звезды опять на стол. Игра начинается сначала. Вопросы как: твоё имя, твоя дата рождения, назови имя родителей, назови своих домашних питомцев и другие./

7.игра «Слово-слого-бум»

Вопрос: назовите по слогам слова «паровоз» , «пароход» , «школа» … (отвечают)

/Два набора отдельных букв алфавита. Команды мальчиков и девочек составляют по-очереди из своего набора букв определённые слова. Задание собрать слова: УРОК, ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, ПРАЗДНИК. Кто быстрее справится./

8.танец «Мы маленькие звезды»

Вопрос: что такое «перемена»? (разные ответы)

/Озорной весёлый танец в школьно-похожую переменку. Дети повторяют движения за ведущим под песенку:

«Просто, просто…Мы маленькие звёзды.

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами…

Все знают – движенья снимают напряженье,

Ай будет круто, ай-ай будет круто!»/

9.отгадки-загадки (на школьную тему)

*То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка.

Можно и нарисовать.

Что такое я?... /тетрадь/

*Расписание запишешь, что-то на дом задают,

И поставят все отметки, важное запишешь тут.

Знает каждый ученик –

Это школьника …/дневник/

*Линию всегда держу,

И в отрезках помогу.

Прочертить по мне сумейка,

Ну, конечно, я…../линейка/

*Поле белое кругом,

Чисто-чисто в поле том.

Появился яркий Гном…

Вспомнил – значит я…./альбом/

10.игра «Шарик-шоу»

Вопрос: какого цвета перед вами эти воздушные шарики? (называют цвета). А сколько букв в слове «шарик»? (5).

*значит все задания вы сегодня выполнили на лучшую оценку - «5» !!!

/Под музыку шарики надувают, затем шарики летают, руками их дети отбивают. Весело и здорово./

Вед – Мы такие же «ВСЕЗНАЙКИ» –

Можем прыгать и скакать,

И всё в этом мире знать!

Желаю быть вам в будущем –

Хорошими учениками!

Ну, а я – прощаюсь с вами!!! Пока….

//награждение участников программы подарками «Готов к обучению в школе» - набор для первоклассника; сладости и чаепитие//

Игровая программа «Робинзоны и Пятницы». Сценарий

Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (веревки, обернутые зеленой бумагой). На центральной стене изображен корабль, терпящий бедствие.

По бокам сцены — бутафорские пальмы и экзотические растения. Предварительно формируются две сборных команды по 10—12 человек — «Робинзоны» и «Пятницы», которые готовят к игре визитные карточки своей команды.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся вслед за Робинзоном на необитаемый остров. Разрешите представить вам две команды отважных смельчаков — это «Робинзоны» и «Пятницы». Давайте их поприветствуем.

На игровую площадку выходит «Робинзоны» и «Пятницы» и представляют визитную карточку своей команды.

Робинзоны.

Наш любимый Робинзон

Живет лишь так, как хочет он.

Все Робинзону по плечу,

Жизнь зажигает, как свечу.

У него стальные нервы,

Он привык быть только первым.

От природы он философ.

Жизнь реальная давно

Не загадка для него!

С Робинзоном рядом, знаешь,

Ты нигде не прогадаешь!

Он подскажет, как прожить,

Как проблемы разрешить.

Но при всем при том упрям,

Почему, не знает сам!

Пятницы.

Пятница — наш лучший друг,

И случилось так не вдруг,

Много лет и много зим

Мы уже знакомы с ним.

Пятница порой не знает,

Как на этом свете жить,

Иногда не понимает,

Как достойно поступить.

Но зато, когда поверит

Он кому-то и поймет,

Он того, по крайней мере,

Никогда не подведет!

Он для ближнего — находка!

Сердцем чист, красив душой!

Как из ярких нитей соткан

Мир его большой-большой!

Ведущий . Спасибо «Робинзонам» и «Пятницам». А сейчас позвольте представить вам нашу судейскую коллегию, которая будет оценивать сегодняшнюю игру (представляет жюри). Только настоящие знатоки географии могут правильно определить маршрут путешествия. И мы проверим знания «Робинзонов» и «Пятниц» при помощи географической викторины. За каждый правильный ответ по одному баллу. Отвечать будем поочередно. Кто не знает ответа, пропускает свой ход, отвечать будет другая команда.

1. Шар невелик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет. (Глобус)

2. Столица я, что под Афганским небом,

А слоги переставь — и буду хлебом. (Кабул-булка)

3. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Через Карские ворота.)

4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

5. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном море)

6. Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? (Австрия)

7. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим поясом.)

8. Укажите на Земле такое место, где, куда ни повернись, будет юг. (На Северном полюсе только одна сторона горизонта, т. е. юг.)

9. На каком материке самое большое количество стран? (В Африке.)

10. Какая столица государства «спряталась» в слове «игра»? (Рига)

Ведущий . Сейчас надо бы подумать о том, как на необитаемом острове построить хижину. Дело непростое, но нужное. По моей команде капитаны бегут до авансцены и приседают. Как только они присядут, из каждой команды бежит следующий участник, добегает до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит: «Гоп!» Затем бежит следующий участник команды и выполняет то же самое и т. д. Когда подбежит последний и сделает ладошками «крышу», все хором кричат: «Гоп!», и капитан встает во весь рост. Итак, кто быстрее построит хижину?

Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Постройка хижины». Жюри оценивает.

Ведущий. Молодцы! Хижины готовы. Пришла пора подкрепиться, добыть какую-нибудь дичь. На нашем острове очень много разных птиц и диких животных. Видите двух козлят? (Рисунки козлят находятся на стене на расстоянии 8—10 метров от игроков.) Сейчас вы получите оружие — небольшие мячи. Кто быстрее поразит цель? Но прежде чем выйти на тропу охотников, проведем ритуал-разминку:

Для разминки нашей нужно

Повторять движенья дружно.

Ты, (Имя), не плошай —

Слушай и изображай.

Выходит участник, чье имя было названо, изображает все, что говорит ведущий.

Шел козленок по дорожке,

Кудри кольцами да рожки.

Он ногами громко топал

И глазами сильно хлопал,

Головою он вертел,

«Бе-бе-бе-бе-бе» пел,

А потом увидел вдруг,

Что идет навстречу друг.

Ведущий вызывает второго участника.

Шли козлята по дорожке,

Кудри кольцами да рожки,

И ногами громко топали,

И глазами сильно хлопали.

Оба головой вертели,

«Бе-бе-бе-бе-бе» пели,

Увидали оба вдруг,

Что идет навстречу друг.

Выходит третий участник, потом четвертый и т. д.

Хорошо теперь козлятам,

Хорошо, ведь так, ребята?

Им за все похлопать надо,

Был один, а стало стадо!

Может, пощадим козлят,

Славных маленьких ребят,

Ведь на острове растут

Ананасы там и тут,

Есть бананы, апельсины,

Киви, манго, мандарины.

Может, пощадим козлят,

Славных маленьких ребят?

Дети, конечно, соглашаются заменить охоту на сбор фруктов.

Ведущий . Итак, объявляю конкурс «Собирательство». Сейчас по три представителя от каждой команды с завязанными глазами будут собирать фрукты, разложенные в разных местах. За каждый найденный фрукт — 1 балл. Время сбора ограничено — 5 минут.

Звучит веселая музыка. Участники собирают фрукты. Жюри оценивает.

Ведущий. Скоро начнется отлив. Нам надо успеть посетить затонувший корабль, чтобы взять некоторые вещи. На необитаемом острове все может пригодиться. Поторопитесь! Как только начнется прилив, я подам сигнал свистком. Надо немедленно возвращаться и придумать новое применение вещам, которые вы принесете с корабля.

Проводится конкурс «Новая жизнь старой вещи».

Участники подходят к коробкам с вещами (перегоревшая лампочка, кусок каната, пустая бутылка, пустой стержень, поломанная расческа, дырявый носок, пустой тюбик из-под зубной пасты, трубочка для коктейля, пустой коробок из-под спичек и т. д.), выбирают четыре вещи.

По свистку возвращаются на место.

Ведущий . А пока команды совещаются и придумывают новые применения вещам, которые они выбрали, мы поиграем.

Ведущий проводит игру с залом «Путешествие в Африку» . Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И я!»

Встал вчера я рано-рано... И я!

Весь облился из-под крана... И я!

Быстро сел на табуретку...

Съел картошку и котлетку...

Вздумал в Африку лететь — ...

Бегемотов посмотреть.

Сел в огромный самолет...

И отправился в полет...

Самолет чихал, гудел...

Непонятно, как летел...

Наконец, он приземлился...

Я на Ниле очутился...

Там был злющий крокодил...

Чуть меня не укусил...

Рядом лев в траве лежал...

Бегемот ко мне бежал...

Закричал я: «Караул!» ...

И обратно сиганул...

Еле ноги я унес...

И зачем летал? Вопрос!

Ведущий . Пришло время узнать, какие новые применения придумали Робинзоны и Пятницы старым вещам. (Жюри оценивает.)

Ведущий . Вспомним небольшой отрывок из дневника Робинзона (читает). «Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я сшил короткие, до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Еще у меня получилась большая шапка мехом наружу — для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился своего, и мой зонтик мог открываться и закрываться».

Нам необходимо помочь Робинзону и Пятнице разнообразить их гардероб. Сейчас каждая из команд будет изготавливать костюм для своего героя. Через 10 минут мы узнаем, чей костюм окажется интереснее, оригинальнее. Все необходимое Для изготовления костюмов находится в коробках (куски разной ткани, булавки, перья, целлофановые пакеты, а также разные природные материалы). А пока проводится конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы», я предлагаю зрителям и болельщикам отгадать загадки по теме «Обитатели необитаемого острова».

Мой хвост не отличить от головы,

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: —

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Ведущий . Настало время посмотреть модели одежды, которую изготовили команды.

Команды представляют костюмы для Робинзона и Пятницы, шуточно комментируя достоинства моделей.

Жюри оценивает.

Ведущий . На необитаемом острове могут случиться разные неприятности, поэтому надо быть сильными, выносливыми, ловкими. Иначе придется туго. Однажды Робинзон и Пятница перебирались через пропасть и нечаянно обронили веревки, из которых хотели сделать силки для птиц. Объявляю самый трудный конкурс — «Конкурс капитанов». Капитаны должны достать веревки из пропасти без помощи рук и ног. Капитаны, ко мне! Вам предстоит, сидя с ногами на табуретке, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами с пола веревку. Кто быстрее?

Проводится конкурс «Достань веревку».

Здесь необходимо соблюдение техники безопасности: кто-то должен находиться рядом и подстраховывать, чтобы табуретка не перевернулась. Жюри оценивает.

Ведущий. Помните, как вначале общались Робинзон и Пятница? Правильно, при помощи жестов, ведь они не знали языка друг друга. Сейчас один из «Робинзонов» должен побеседовать с кем-нибудь из «Пятниц» на языке мимики и жестов. Можно также произносить отдельные звуки, но не слова. Судейская коллегия будет оценивать, насколько доходчиво изъясняется «Робинзон» и насколько понимает его «Пятница».

Вопросы Робинзона

— Как ты думаешь, сегодня будет дождь?

— Хочешь пить? А есть?

— Что ты предпочитаешь на обед: фрукты или дичь?

— Не хочешь ли искупаться в море?

— Пойдешь по мной на рыбалку?

— Разожги, пожалуйста, костер.

— Я хочу быть твоим другом. А ты хочешь быть моим другом?

Проводится конкурс «Язык дружбы». Жюри оценивает.

Ведущий . Настоящие островитяне должны не бояться трудностей и при необходимости сделать все, чтобы их преодолеть, даже уметь вывернуться наизнанку. Вставайте друг за другом, беритесь за руки, ноги на ширине плеч. Последний в колонне, не размыкая рук, проползает между ног всех стоящих, двигаясь вперед. За ним двигаются все остальные. Кто быстрее вывернется наизнанку?

Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Вывернуться наизнанку». Жюри оценивает.

Ведущий . Знаете ли вы, ребята, что если все на свете острова, обитаемые и необитаемые, нанесенные на карты, сложить вместе, они составят территорию площадью больше, чем девять миллионов квадратных километров! Представляете? Острова различаются по цвету: самые зеленые — в Индийском океане и южной части Тихого; серые, каменистые — в Атлантическом океане; самые желтые — в Канарском архипелаге; на Карибах желтый цвет вообще отсутствует, там над белым-белым песком склоняются зеленые-зеленые пальмы. Нет на свете двух одинаковых островов, даже если они находятся в одном море на расстоянии пятиминутного полета чайки. Попросим «Робинзонов» и «Пятниц» создать свои чудо- острова для зрителей. «Робинзоны» пусть «собирают» за три минуты островок Индийского океана — то есть тех в зале, у кого в одежде есть зеленый цвет. А «Пятницы» — островок Канарского архипелага, то есть тех в зале, у кого в одежде есть желтый цвет.

Итак, объявляю последний конкурс — «Чудо-остров».

Звучит музыка, проводится конкурс, жюри по количеству привлеченных в игру зрителей определяет, чей остров больше, затем подводит итог игры.

Ведущий . Подошли к концу наши веселые состязания. На прощание хочу вам пожелать: будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное — дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!