Сценарий для знакомства в общежитии. Сценарий праздника посвящения в студенты. Список использованных источников

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День первокурсника. Вряд ли кто-нибудь помнит и знает, где и когда появилась эта традиция. Может быть, она тянется с тех далеких времен, когда большой популярностью пользовалась поговорка: Гусь – не птица, а первокурсник – еще не студент. Однако сейчас ситуация немного иная. Современному первокурснику за месяц-полтора учебы удается столько узнать и увидеть, сколько ученикам Сократа не было дано постичь за годы поисков и учений. А ведь действительно, сколько всего произошло с 1 сентября!

Ведущая:
- Студентов закружила карусель учебного процесса: семинары и лекции, контрольные и практические, каждый день, с утра и до ночи. Первокурсники за неделю превращаются в академиков. Именно поэтому мы сегодня и собрались в этом зале. Я предлагаю дружно поприветствовать наших первокурсников.

Встают первокурсники, аплодисментами их приветствуют все присутствующие.

Ведущий:
- Что же будет с ними завтра? Чего ждать, на что рассчитывать? Без сомнения, эти вопросы волнуют каждого первокурсника. Поэтому сейчас мы постараемся вкратце осветить некоторые стороны веселой жизни современных студентов.

Сценка «Экзамен»

Студент:
- Добрый день!
Преподаватель:
- Вы ходили на все мои лекции?
Студент:
- Что?
Преподаватель:
- Вы ходили на мои лекции?
Студент:
- Кто?
Преподаватель:
- Так, в последний раз я задаю вопрос: вы присутствовали на моих лекциях?
Студент:
- Ну, честное слово, что вы как попугай, одно и то же. Вы что, других вопросов не знаете? Вон ведь сколько приготовили! К примеру, первый вопрос четвертого билета: Что называется током?
Преподаватель:
- Током называется направленное движение электронов.
Студент:
- Совершенно верно, второй вопрос...
Преподаватель:
- Ну, вот… Добрый день...
Студент:
- Добрый! А я ведь здоровался сразу, как вошел, но вы промолчали. Но я не обиделся – мало ли что у вас произошло, может дома неприятности?
Преподаватель:
- Я не пойму, здесь кто экзаменатор?
Студент:
- Вы в чем-то сомневаетесь? Я вот ни сколечко. Вы – преподаватель, известный человек, и если кто-то попробует возразить, то я, как ваш любимый ученик…
Преподаватель:
- Да я вас впервые вижу!
Студент:
- А что в этом такого? Я сам вас раньше не видал. (Тянет руку для приветствия).
Преподаватель:
- Да что же это такое? Отвечайте на вопрос: Определение тока, что такое ток.
Студент:
- Ток – это движение электронов, имеющее свое направление.
Преподаватель:
- Это ведь я сказал.
Студент:
- Но я с вами и не спорю.
Преподаватель:
- Я первый ответил, что такое ток.
Студент:
- Вы, конечно, вы. И если вдруг кто-то скажет, что это сделал Фарадей, то я...
Преподаватель:
- Второй вопрос. Рассмотрите усилитель.
Студент:
- Где же он?
Преподаватель:
- Его здесь нет!
Студент:
- Не волнуйтесь вы так, ну нет его и, слава Богу. Вы же сами сказали: «рассмотрите усилитель», а его-то здесь нет!
Преподаватель:
- Есть!
Студент:
- Несомненно, есть усилитель, и если только кто-то скажет, что его здесь нет...
Преподаватель:
- Перед вами схема усилителя...
Студент:
- Вы что издеваетесь? Усилитель есть или его нет?
Преподаватель:
- Это вы мне ответьте, есть он или нет?
Студент:
- Ну вот, как отвечать, так никого нет, я один сижу перед вами.
Преподаватель:
- И сколько же вам теперь ставить?
Студент:
- А вы по совести ставьте, ведь четверку-то мне может поставить любой ассистент.

Сценка окончена, за ней следует еще одна, после чего на сцене появляется ведущая с ведущим.

Ведущий:
- Ну, вот и закончился наш удивительный вечер. Нам хотелось бы, чтобы он остался в памяти каждого первокурсника на всю жизнь, как День вступления в новую интересную и веселую жизнь!


Игры-знакомства

Сценарии и описание игр-знакомств. Конферанс.

"Будем знакомы!" - именно так мы говорим, когда хотим познакомиться.
"Будем знакомы!" - говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства
Знакомство. Вроде бы так просто. Взял и познакомился, а на самом деле не очень просто. Иначе бы не было так много одиноких, скучающих людей.
Уместно вспомнить высказывание Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение. А что необходимо для того, чтобы общение состоялось, и было полноценным? Конечно - это знакомство. Вежливость, хорошее настроение, умение поддерживать беседу - все эти замечательные качества способствуют знакомству. Так же как и игры, которые предлагаю вашему вниманию.

"Азбука имен"

Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы, поднимите быстро руку.
Начинает буква - А…

Чьи имена начинаются с буквы "А", поднимают руки, встают и представляются.

Спасибо! Продолжает буква - Б…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы "Б".

Спасибо! Обратимся к букве - В…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы "В".

Комментарии: игра приемлема для камерной компании, иначе она затянется и превратиться в скучную затею. Также она вам поможет для того, чтобы познакомить участников нового коллектива: школьного кружка художественной самодеятельности, клубного объединения, отряда в детском лагере, участников творческого семинара или шоу - лаборатории.

"Мы знакомы с вами?"

Ведущий. Всем - привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а наш ответ.
Заждались меня вы?..
Зрители. Нет!
Ведущий. Мы знакомы с вами?..
Зрители. Нет!
Ведущий. Познакомимся тогда?..
Зрители. Да!
Ведущий. Я любимец всех детей,
Добрый доктор…
Зрители. Бармалей!
Ведущий. Испугали вы меня,
Я боюсь вас как огня,
Звать меня сосем не так.
Зрители. Как?
Ведущий. Как? Ну, это не вопрос,
Я хитрющий рыжий…
Зрители. Пес!
Ведущий. Пес? Меня не обижайте
И быстрей соображайте:
Я бегу, дрожу от страха,
Я - большая…
Зрители. Черепаха!
Ведущий. Ну, меня вы удивили и попались на подвох,
Потому что называюсь я - веселый…
Зрители. Скоморох!
Ведущий. Вот теперь вы угадали,
Кто я - правильно назвали.
Но досадно мне, друзья,
Как вас звать не знаю я.
Чтоб продолжилась игра,
Познакомиться пора.
Как скажу я вам "замрите",
Вы не двигаясь, молчите.
Лишь промолвлю "отомрите" -
Громко имя назовите.

Ведущий проводит игру-знакомство по принципу "замри-отомри".

Комментарии: рифмованный диалог с детьми позаимствован из сборника Евгении Синицыной "Игры для праздников".

"Имя. Отчество. Фамилия"

Поздоровались прекрасно,
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: "Имя!" - вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: "Отчество!" - также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: "Фамилия!" - то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Комментарии: Успех игры зависит от активности детей. Поэтому, будьте искренни с ними.

"Много, много, много нас"

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Ванечки сейчас!

Чьи имена называются, поднимаются со своих мест.

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Светочки сейчас!

Первые три строчки куплета не изменяются, последняя строка может иметь разные варианты:
- Пляшут девочки сейчас.
- Топнут мальчики сейчас.
- Чихают Павлики сейчас.
- Охают Ниночки сейчас.
- Танцуют все, все, все у нас.

"Гном, как тебя зовут?"

Ребята, как в сказках называют маленьких человечков?.. Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. А сейчас хочу с вами познакомиться.

Всех детей ведущий разделяет на две компании.

(Обращается к первой компании.) Когда я у вас спрошу: "Гном, гном, как тебя зовут?" - вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем… "Гном, гном, как тебя зовут?"

Ведущий репетирует с первой компанией.

(Обращается ко второй компании.) Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!

Репетируем с вами… "Гном, гном, как тебя зовут?"

Ведущий репетирует со второй компанией.

(Обращается к первой компании.)
На солнечной поляночке стоит красивый дом,
А в доме том красивом живет красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети. (Называют свои имена.)
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!

(Обращается ко второй компании.)
На солнечной поляночке еще красивый дом,
А в доме том красивом - еще красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети. (Называют свои имена.)
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!

А теперь поздоровайтесь с двумя компаниями одновременно.

Дорогие гномы, вот мы и знакомы!

"Круговое знакомство"

Игра проводится на небольшую группу ребят, которые не знакомы или малознакомы друг с другом.
Все участники становятся или садятся по кругу. Водящий первым называет свое имя, например: "Олег". Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: "Олег, Наташа". Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: "Олег, Наташа, Витя". Таким образом, знакомство продолжается далее, то есть по принципу "снежного кома".
Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее оббегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!

За это время "штрафник" должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Комментарии: В этой игре нет победителей и проигравших, так как главная задача - всем познакомиться.

"Тезки в круг"

Во время общего танца в центр круга приглашаются участники с одинаковыми именами, которые называет ведущий. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

В центр круга приглашаются Валерии и Анны.… Все остальные приветствуют их… Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им… Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал.… При этом каждый во время танца должен громко назвать себя.… Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами.

Таким образом, все участники побывают в кругу. Заканчивают знакомство обладатели "редких" имен, то есть те, кто еще не побывал в центре всеобщего внимания.

Комментарии: Для проведения этой игры ведущий должен хорошо знать аудиторию по именам.

"Аукцион улыбок"

Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…
Зрители. Улыбки!
А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки. Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

Проводится конкурс по правилам игрового аукциона.

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

"Рифмуем имена"

Данная игра - творческое задание. Можно провести как конкурс, а можно и забавы ради.
Условие: сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: "Меня зовут…"

Например:
- Меня зовут Олежка, очень я люблю потешки!
- Меня зовут Антошка, не пойду копать картошку!
- Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану!
- Меня зовут Наташа, я умею варить кашу!
- Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
- Меня зовут Саша, от меня вам простокваша!
- Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Комментарии: Дети замечательные "придумывальщики", не бойтесь давать им задания где можно с удовольствием по сочинять.

"Знаменитые тезки"

У каждого имени человека есть свое значение:
- Андрей - храбрый;
- Виктор - победитель;
- Людмила - людям милая.

Меня зовут Олег - что означает "священный". А еще, мое имя знаменитое. Почему? Потому что среди моих тезок много известных личностей:
- Князь Олег, известный как Вещий Олег;
- Олег Даль;
- Олег Табаков;
- Олег Ефремов и многие другие.
Как зовут вас?… Каких своих знаменитых тезок знаете вы?…

"Все помню"

Приглашаются три - пять участников. Им предлагается, во-первых, посоревноваться в знании женских и мужских имен; во-вторых, в умении их запомнить в нужном порядке.
Первый участник называет имя, например, Алексей. Второй участник повторяет имя, которое назвал первый участник и добавляет имя, начинающееся на последнюю букву первого. Например, Алексей - Евгений. Третий участник продолжает цепочку, но начинает ее с начала и добавляет свой вариант. Например, Алексей - Евгений - Ирина…

Комментарии: Имейте в виду, что буквы й, ь, ъ, ы в расчет не принимаются. Конкурс напоминает известную игру в "города" и проводится по принципу "снежного кома".

"Блиц - знакомство"

Затея проводится по принципу блиц-интервью, когда участникам, на выбор ведущего, задается только один вопрос.

Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут Олег. Как вас звать-величать?
Зритель. Светлана!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Светланы? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?
Зритель. Я - Телец!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале кто родился под созвездием Тельца?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?
Зритель. Я родился в год Быка!
Ведущий. Есть здесь еще быки? Извините, те, кто родился в год Быка?.. Спасибо!

Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?
Зритель. Я врач!
Ведущий. Есть ли среди вас медики? Покажитесь.… Спасибо!

Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Не смотря на свой возраст, я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы? Зритель. Знаете, я тоже мечтаю о любви!
Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?.. Спасибо!

Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?.. Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале Светлан?..
Сколько тех, кто родился под созвездием Тельца?..
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Быка?..
Сколько с нами медиков?..
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?..
Какой первый вопрос я всем вам задал?..
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

"Шапочное знакомство"

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу. Так приветствуют друг друга и малознакомые люди. Наверное, поэтому знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала познакомиться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет примерно так…

Ведущий снимает шляпу с головы, называет свое имя и передает ее своему ассистенту или коллеге по программе. Тот, в свою очередь прижимает шляпу к груди, делает легкий поклон и также называет свое имя.

С теми же, у кого в момент остановки музыки окажется шляпа, мы познакомимся немного поближе…

Звучит музыка. Проводится игра. Шляпа передается из рук в руки. Когда же останавливается музыка, ведущий более подробно знакомится с тем, у кого в этот момент оказалась шляпа. Вопросы на усмотрение ведущего - об увлечениях, пристрастиях, вкусах и многом другом.

Хорошилова Ольга Владимировна,
преподаватель ГБОУ СПО « Волгоградский технический колледж»
г. Волгоград

Колледж - это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Колледж - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в колледже представляет собой одну из важных проблем. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека и будущего специалиста. Праздник « Посвящения в студенты» проходит в два этапа. Во время первого этапа (« Путь к успеху») старшекурсники проводят для групп различные испытания (« паутинка», « минное поле», « крокодил», «фигуры» и т д), направленные на сплочение группы и выявления лидеров. Второй этап проводится в актовом зале в торжественной обстановке.

Задачи

  • Познакомить студентов с историей учебного заведения;
  • Развить у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную специальность;
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Реквизит: Большой студенческий билет, ключ к знаниям, лампа « Огонь знаний», красные шары, костюм Бога Студенчества,

Зрительный ряд: видеоролик об истории колледжа, презентация « Парад профессий»

Музыкальный ряд: Фанфары, фонограммы.

ЧАСТЬ 1


Звучат фанфары

Выходят ведущие

Ведущий 1. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2. Здравствуйте! Примите подарок от нас!

Ведущий 1.

и сознаем торжественность момента!
Всех тех, кто поступил к нам этим летом,
сегодня посвящаем мы в студенты!

Ведущий 2.

Мы рады, что пришли вы в эти стены!
Пусть будут вам они уютным домом!
Хотим, чтоб были вы достойной сменой,
Пусть ждут вас только красные дипломы!

Две пары танцуют вальс, поет девочка
песня о колледже (на музыку "АЛЕКСАНДРА ")

Не сразу все устроилось,
Москва не сразу строилась,
И колледж наш технический
Не сразу поднялся.
Менял свои названия,
Добился он признания
Здесь путь к вершинам знания
Для многих начался!

Посмотрите, посмотрите,
как уютно в этом зале,
группы нового набора
здесь сегодня собрались.
Стать студентами мечтали,
Посвященья долго ждали,
а сегодня, а сегодня наконец-то дождались!

Ведущий 1.

Звучат фанфары

Ведущий 2. Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе ****

Музыка. Слово преподавателя

Просмотр видеоролика об истории колледжа (5 минут)

Ведущий 1.

Мы группам нового набора очень рады,
А чтобы вечер был им интересен
Пускай для них торжественным парадом
Пройдут по сцене наши семь профессий!

Ведущий 2.

Итак, парад начинается!
Бухгалтер счета открывает смело-
Это совсем непростое дело.
Дебет, кредит, акт, баланс,
Прибыль, договор, аванс,
Лизинг, оборот, бюджет¬-
Вот бухгалтера ответ!

Песня («Pretty woman») и танец девочек-бухгалтеров

Ты бухгалтер! До рассвета не спишь.
Ты бухгалтер! Над отчетом сидишь.
Дела в порядок приведешь
И дебет с кредитом сведешь.
«Мани-мани» снова АББА поет.
« Мани-мани» любят денежки счет.
Ну а со счета сбился вдруг,
Правовед твой лучший друг!
Дебет, кредит, акт, баланс,
Прибыль, договор, аванс,
Лизинг, оборот, бюджет¬-
Вот наш ответ!
Если знаешь деньгам счет,
Приходи на бухучет!
Здесь девчонок пруд пруди
Ты приходи!

Ведущий 1.

Вот правоведы шагают дружно.
Знать законы, конечно же, нужно.
Помни, студент, что законов незнанье
Тебя не избавит от наказанья!
Песня правоведов (на мотив «трус не играет в хоккей»)

Чтобы закон у нас в стране не нарушался,
Юрист обязан очень тщательно следить.
Как говорил когда-то нам товарищ Бендер,
-Наш уголовный кодекс каждый должен чтить
Юрист ведет борьбу с преступностью нещадно
Проблем с законом лучше вовсе не иметь
Как говорил Жеглов в любимом нашем фильме:
Преступник должен сидеть!!
Преступник будет сидеть!!

Ведущий 2.

А вот идут землеустроители, сейчас они вам такое устроят!
Вот идут землеустроители
Земельной реформы руководители!
Вопросы аренды решают и даже
Вопрос земельной купли - продажи!
От Столыпина и до наших дней
Нет ничего, чем земля важней!

песня землеустроителей (на мотив « три танкиста»)
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
И, конечно, землеустроитель
Самый важный в мире человек!! (2 раза)
Чтоб земля в стране не расхищалась,
Поддержать реформу каждый рад,
С нивелиром и теодолитом
Землеустроители стоят! (2 раза)

Ведущий 1.

Идут наши механики! Взгляните на их мужественные, обветренные от прогулов лица!
Механик знает конструкцию трактора,
Он- мастер высокой квалификации,
Зависит от этого важного фактора
Эффективная эксплуатация!

Песня механиков (на мотив песни «Хуторянка»)
Как хотел я механиком стать-
Звук мотора слышится мне,
Я глаза закрываю и вот опять
Милый трактор вижу во сне.

Мне мой трактор до гайки знаком,
Слышу, сердце стальное стучит,
Сяду в трактор удобно и с ветерком
В Городище меня умчит!
Встану спозаранку,
Сяду за баранку,
Заведу мотор
И вот через простор
Мой трактор мчит во весь опор!!
Встану спозаранку,
Сяду за баранку,
Ждет нас 100 дорог
И вот через порог
на практику, на хуторок!!

Ведущий 2.

Идут холодильщики!
Да здравствуют наши холодильщики! Самые холодилистые холодильщики в мире!
Чтоб не знала страна голода,
Чтобы ела страна мороженое,
Они сухого льда и холода
Производят, сколько положено!!!

Песня (на мотив Уитни Хьюстон) и танец снежинок с лентами
Аммиак!
Хладагент!
Охладит
продукты в момент!
И фреон-
Нужен он,
И компрессор в систему включен!
Всегда
Здесь царство изо льда
Холодного льда…..

Ведущий 1.

Следом за холодильщиками идут автоматчики!

Ведущий 2.

Наших автоматчиков не пугает кольт
На шкале у тестера - 220 вольт
Могут автоматчики с первого же раза
Сунуть руку в дырочку,
Ту, в которой фаза!

Песня автоматизации на мотив «а я девушек люблю»

Смело автоматизируем процесс,
Обгоняем мы технический прогресс!
Можем множество систем
Мы построить без проблем
С применением сверхновых ЭВМ!
Автоматчики недаром мы с тобой,
Можем быстро починить прибор любой,
Чтоб технический прогресс не заглох и не исчез
Автоматчик нужен всюду позарез!!!
Автоматчик - это Ас
Автоматчик - просто класс
Чтобы в этом убедиться, полюбуйтесь-ка на нас!!

Ведущий 2.

А сейчас мы будем приветствовать наших славных отличников.
Песня и сценка
Ты как обычно точно знаешь расписанье,
Всегда ты делаешь домашнее заданье,
И знаниям твоим хвалу мы воздадим!
скорее дай списать,
Нам надо торопиться,
Хотим и мы на 5
Учиться!!!
Где ты?
Наш отличник любимый,
Что проходишь ты мимо?
дай скорее списать!
дай тетрадь!
Где ты?
мы сдадим все зачеты
мы напишем работы
мы сдадим все на 5!!

Ведущий 1.

Убедительная просьба - берегите своих отличников!!

Ведущий 2.

Если бы у нас были одни отличники, то наша жизнь была бы сплошная скука!

Ведущий 1.

Но все меняется, когда приходят ОНИ!

Шуточный танец

Ведущий 2.

А сейчас для всех отличников и тех,кто только собирается им стать поет ******

Ведущий 1.

А сейчас внимание! Идут наши преподаватели! Песня преподавателей (город312 « останусь»)

В конце учебы ждет диплом-
К нему иди,
Сейчас задумайся о том,
Что ждет впереди.
Старайся правильный найти
На все ответ.
Пусть будут трудности в пути,
Ведь ты пришел сюда учиться….
Учиться думать и мечтать,
Учиться истину искать.
Учиться быть во всем примером!!
Учись, студент, пока ты здесь
учись, пока возможность есть
учись, студент, в тебя мы верим! Верим!

Ведущий 1.

А теперь отдохнем и проведем небольшую викторину "Знаешь ли ты колледж?"

Ведущий 2.

Правила: если вы знаете ответ на заданный вопрос (желательно, чтобы он был правильным), то вы поднимаете руку и наша помощница подходит к вам.

Ведущий 1.

Вопросы в основном на наблюдательность. Победителей ждут призы.

Ведущий 2.

Вопрос первый. Сколько лет нашему колледжу исполнилось в этом году?

Ведущий 1.

Вопрос второй. Кто был первым директором?

Ведущий 2.

Вопрос третий. А какой адрес у колледжа? Кто еще этого не знает, слушайте внимательно!!

Песня
Вот поступили вы в колледж,
И трудно придется порой.
Но с гордостью вам заявляем-
WWW.Волгоград
ВТК.RU.
С пути вы не сможете сбиться-
Путь Ленин укажет рукой,
И этим мы можем гордиться -
Наш адрес сегодня такой
WWW.Волгоград
ВТК.RU.

ЧАСТЬ 2


Ведущий 1.

Мы поздравляем победителей викторины и начинаем ЦЕРЕМОНИЮ ПОСВЯЩЕНИЯ!!!

Ведущий 2.

Во время торжественных церемоний принято давать клятву!

Ведущий 1.

МЫ, студенты нового набора, сегодня в день посвящения торжественно клянемся:

  • Никогда не ходить в колледж (с не выученными уроками)
  • Никогда не открывать учебники (грязными руками)
  • Никогда не здороваться с преподавателями (набив рот жвачкой)
  • Никогда не слушать учителей (в пол- уха)
  • Никогда не заканчивать семестр (с плохими оценками)
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Студенческий билет и ключ к: знаниям вручает:
Народный учитель Российской Федерации
Профессор Международного Славянского института
Директор Волгоградского технического колледжа
Назаров Юрий Александрович
выступление директора

Ведущий 1.

Торжественный обряд я продолжаю
И попрошу внимания - сейчас
Я первый курс в студенты посвящаю
И знания огонь зажгу для вас!
Пусть свет его не меркнет много дней!
Гори, огонь! Главнейший из огней!

зажигает огонь знаний, медленно уходит, появляются девушки с искорками огня. (красные шарики)

Песня (на мотив « маленький принц»)
Мы разожгли его, Знания Огонь!
Ты протяни к нему бережно ладонь,
пламени жаркого лучики яркие,
искорки яркие ты тихонько тронь.
пусть в жизни светит вам этот знаний свет!
пусть оградит он вас от тревог и бед!
пусть на экзаменах, жизни экзаменах
даст вам единственный верный ответ!
пусть вам запомнятся студенческие дни,
радость открытия дарят вам они,
этого пламени, яркого пламени
искорку малую в сердце сохрани!

Ведущий 1.

Ведущий 2.

Желаем вам поменьше прогулов, побольше отличных оценок и веселой студенческой жизни!

Заключение

Праздник « Посвящения в студенты» по этому сценарию проводится в нашем колледже уже десять лет. Меняются только музыка и тексты песен на самые популярные и современные. Старшекурсники с удовольствием участвуют и в подборе музыки, и в написании сценария. Так, например песня «WWW.Волгоград ВТК.RU» была написана студентом группы СА-1-02 Дулиным Александром и до сих пор не утратила популярности. Праздник сочетает в себе элементы торжественного собрания и шуточные номера, торжественные церемонии и шуточные клятвы, поэтому легко и тепло воспринимается ребятами.

Список литературы

  1. Афанасьев, Сергей Павлович. Первый звонок: Что делать в школе 1 сент. : Метод. пособие Сергей Афанасьев. Метод.центр "Вариант". - Кострома: РЦ НИТ "Эврика-М", 2000. 111 с. 20.
  2. Афанасьев, Сергей Павлович Последний звонок. Как организовать праздник для выпускников: Методическое пособие.
  3. Метод.центр "Вариант". - Кострома: РЦ НИТ "Эврика-М", 2000. - 112с.-5 ил.
  4. http://festival.1september.ru/articles/612144/

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ РК «СКСиС»)

Методическая разработка мероприятия

Разработал – М.В. Красавцева,

воспитатель общежития

Сыктывкар 2016

В методической разработке представлен подробный сценарий мероприятия для студентов 1 курса «Давайте познакомимся».

Методическая разработка предназначена для воспитателей общежития, социальным педагогам, педагогам-организаторам и классным руководителям образовательных учреждений.

Введение

    Основная часть

      Этапы подготовки к мероприятию

      Структура мероприятия

      Сценарий мероприятия

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших воспитательных задач общежития является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новым условиям проживания к самостоятельной жизни, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новому коллективу, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам общежития. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Важную роль в процессе адаптации первокурсников играют воспитатели. И я, как воспитатель нового набора поставила перед собой задачу помочь студентам безболезненно пройти процесс адаптации и в кратчайшие сроки сплотить коллектив.

Основную форму в работе воспитателя выполняют досуговые мероприятия. Именно на мероприятиях, во время общих обсуждений насущных проблем, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью досуговых мероприятий первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

В данной работе я представила методическую разработку мероприятия «Давайте познакомимся!»

Цель методической разработки: знакомство со студентами 1 курса, установка благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Задачи: :

1. установление контакта воспитателя со студентами;

2. создание доверительной атмосферы в коллективе;

3. содействие сплочению коллектива;

4. содействие успешной адаптации студентов.

На мой взгляд, полезно с самого начала не ограничиваться формальным представлением перед группой, а провести мероприятие на знакомство, используя тренинговую форму, так как тренинговая работа является одной из наиболее эффективных и выигрышных форм работы со студентами.

Тренинговые занятия – это форма специально организованного общения, эффект воздействия которого основан на активных методах групповой работы. В ходе мероприятия студенты получают полезный опыт межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения. Работая в команде, участник может экспериментировать с различными стилями общения, осваивать и отрабатывать совершенно новые, не использованные ранее коммуникативные умения и навыки, получает возможность глубже осознать свои личностные качества и найти способ их выразить и проявить.

Во время досугового мероприятия обеспечиваются условия для равноправного и полноценного общения всех участников коллектива. Воспитатель, безусловно, ведет мероприятие, но его руководство носит неявный характер, он не должен подавлять, диктовать условия, навязывать свою точку зрения остальным.

Безусловным требованием проведения мероприятие в тренинговой форме является полная уверенность участников в том, что их высказывание, чувства и поведение не станут предметом для обсуждения за пределами коллектива.

Сценарий мероприятия должен иметь определенную схему. Первая часть должна быть разминочной, она предполагает формирование настроя на работу у участников группы и состоит из несложных психологических упражнений, игр, позволяющих студентам включиться в процесс. Основная часть предполагает реализацию конкретных задач – овладение участниками специальными умениями и навыками.

В конце занятия обязательно должны проводиться итоги, где участники высказывают свое мнение о ходе занятия, своих переживаниях, возникающих в процессе работы.

Хорошо продуманное и проведенное знакомство коллектива позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, воспитателю получить максимальное количество информации о них.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ

Для организации мероприятия необходимо провести ряд подготовительных работ.

    Выбор помещения.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

    должно вмещать предполагаемое количество студентов;

    хорошо проветриваться;

    предполагается возможность оформления стен плакатами.

2. Подготовка материально-технического обеспечения .

Для организации и проведения мероприятия необходимо следующее материально-техническое обеспечение.

Технические средства: компьютер, аудиодиски с песнями.. Материалы: ватманы, фломастеры, маркеры, воздушные шары, листы с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ», карточка с надписью «Мы лучшая команда!», заранее подготовленные плакаты и рисунки для оформления зала.

1.2. СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ Продолжительность мероприятия: 1 час 10 мин (70 мин)

Организационное начало мероприятия.

Основная часть мероприятия:

Обсуждение правил

Упражнение «Имя прилагательное»

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Упражнение «Интервью»

Упражнение «Автобусная остановка»

Упражнение «Сказка о Красной Шапочке»

Упражнение «Факс»

Завершение мероприятия.

1.3. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Зал оформлен воздушными шарами, лозунгами и плакатами. Звучит торжественная музыка.

Воспитатель : Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем общежитие. Сегодня у нас с вами первое мероприятие.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. На этом меропритие мы с вами ознакомимся с правилами внутреннего распорядка для студентов Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом. Давайте не будем тянуть время и приступим к рассмотрению правил.

(Воспитатель зачитывает правила. Останавливается на важных моментах, объясняет и разъясняет, где что не понятно.).

Воспитатель : Вот мы и ознакомились с правилами поведениями в общежитие, и мне хочется верить, что никто из вас не будет их нарушать, а теперь переходим к самому интересному моменту.

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была веселой, интересной, разнообразной, чтобы наш коллектив был успешным как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наш коллектив был самым успешным, самым активным и самым дружным! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

Упражнение «Имя прилагательное»

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое характеризует вас и начинается с той же буквы, что и ваше имя. (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.)

Молодцы, ребята вот мы и познакомились!

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Воспитатель : Теперь я попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре зала. По моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.

(Через несколько минут по команде воспитателя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)

Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты должны придти к выводу о том, что они в сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

Упражнение «Интервью»

Воспитатель: Переходим к следующему упражнению. Прошу вас разбиться на пары. У вас есть 10 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке

Молодцы ребята, таким образом, мы узнали чуть больше друг о друге.

Упражнение «Автобусная остановка »

Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в колледж и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на команды (ребята разбиваются на 3 команды, воспитатель вывешивает на стене 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)

Каждой команде предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в колледже, примерно три ожидания от команды, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша команда должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая команда нельзя, надо написать, что-то новое.

(Затем воспитатель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из команд побывает у каждого из трех ватманов, студентыя садятся на свои места.)

Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Воспитатель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.) Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.

Упражнение «Сказка о Красной Шапочке»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить известную всем сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». (Воспитатель просит вспомнить сказку и предлагает оценить, кто из персонажей Красная Шапочка, Волк, Бабушка или Мама в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку, и бабушку. Почему? Для наглядности воспитатель чертит на ватмане график или круговую диаграмму ответственности. Далее студентам предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности активность в досуговых мероприятиях в общежитии.) Ребята, скажите, пожалуйста, кто отвечает за ваши успехи в большей степени:

Воспитатели

Родители

Сокурсники и друзья

(Затем воспитатель вместе со студентами подводит итоги)

Итак, мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного сделанного выбора в разных жизненных ситуациях.

Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др.

Упражнение «Факс»

Воспитатель: Для выполнения следующего упражнения я попрошу вас построится в колонну. Сейчас вам придется передавать друг другу важное сообщение. Заодно и посмотрим, как вы сплотились в ходе этого мероприятия. (Последний участник колонны получает неизвестное группе сообщение – «Мы лучшие!». Он передает сообщение по одной букве, рисуя пальцем на спине впереди стоящего участника. Каждый участник таким же образом передает полученную букву следующему. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы на листе ватмана. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то он хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить.)

Молодцы ребята! Как бы тяжело не было, вы успешно справились и с этим заданием. И я думаю, что мы с вами действительно будем лучшие!

Рефлексия

Воспитатель: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла вам и познакомиться, и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, воспитатели, всегда вам в этом поможем.

Список использованных источников

    Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками/Л.Ф.Анн. - Питер,2008.-272 с.

    Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков/А.Г.Грецов.-Питер,2005.-160 с.

    Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2008.

    Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.,2001.

    Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,2001.

    http://www.all-psy.com/ - Все психологи

    http://www.profobrazovanie.org/

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!