Математическая модель рлс. Фундаментальные исследования «Карты и схемы в фонде Президентской библиотеки»

Радиолокационная станция П-15 (П-15МН) дециметрового диапазона волн предназначалась для обнаружения целей, летящих на средних, малых и предельно малых высотах. Принята на вооружение в 1955 году. Применялась в составе радиолокационных постов радиотехнических подразделений и в качестве станции разведки и целеуказания зенитных ракетных подразделений.

Станция П-15 смонтирована на одном автомобиле вместе с антенной системой и развертывалась в боевое положение за 10 мин. Агрегат питания транспортировался в прицепе.

Модель фирмы ZZ MODELL, базовая машина ЗиЛ-157 придавалась (вероятнее всего) от фирмы ICM и выполнена из пластика , по моему мнению, вполне не плохо. Особых хлопот при сборке не было. Кунг станции смоляной . В процессе сборки потребовалось повозиться с подгонкой задней стенки (там, где двойные двери). Домкраты тоже смоляные и довольно хрупки, один сломал. Антенно-фидерная система выполнена из фототравления .

Модель красилась акриловыми красками Tamia Color, поверх все задул матовым лаком Humbrol .

Из доработок представленной Вам модели принял решение сделать следующее:

  • инструментальные ящики, расположенные под задней стенкой кунга с обеих сторон;
  • второй топливный бак машины (в комплекте к модели по непонятной мне причине он один);
  • крепление для заднего номерного знака;
  • волновод на облучателе верхней антенны;
  • нижняя ступенька к лестнице на задней боковой стенке кунга.

Поднимать на домкратах высоко не стал, т.к. по инструкции - еще советской - достаточно только, чтобы на вывешенной технике колеса проворачивались, если она располагается на твердом покрытии. Есть еще такое, как для сохранения резины в летнее время колеса окрашиваются в белый цвет. Хотя в своей практике крашенные колеса я видел пару раз.


Из замеченных мною недочетов в схеме сборки обратил внимание на одну мелочь. В схеме держатели облучателей верхней и нижней антенн крепятся одинаково - трубками, к которым пристыкован радиочастотный кабель вниз. Хотя на реальной станции, на нижней антенне, он крепится наоборот (см. фото) Данную вещь я заметил случайно при попытке имитации радиочастотного кабеля, когда все было уже собранно. Так же не точно выполнена нижняя волноводная часть нижней антенны из фототравления - не соответствует оригиналу, пришлось исправлять.

Что касается степени соответствия всей модели оригиналу, то меня она вполне устроила. Хотя есть над чем поработать.

В результате проведенного анализа особенностей эксплуатации и функционирования судовой РЛС, на основании соответствующей эксплуатационной документации и опыта практического применения судовой РЛС в реальных условиях, в качестве основных режимов работы следует выделить:

    Режим ожидания (РО) - режим, при котором судовая РЛС может находиться в выключенном состоянии или во включенном, но не подготовленном к использованию основных функций.

    Режим подготовки судоводителя (РПС)

    Режим подготовки аппаратуры судовой РЛС к включению (РПА)- заключается в проведении внешнего осмотра.

    Режим настройки и регулировки аппаратуры (РНА)- заключается в проведении необходимых настроек и регулировок, проверке РЛС во включенном состоянии и проверки правильности ее функционирования при измерении навигационных параметров.

    Режим готовности судовой РЛС (РГ) - режим, при котором аппаратура судовой РЛС и судоводитель подготовлены к выполнению своих функций, аппаратура исправна и не занята измерениями навигационных параметров обнаруженных объектов.

    Режим радионавигационных определений (РРНО) - состояние, характеризующее выполнение основных задач - обнаружение объекта и измерения параметров его движения.

    Режим анализа навигационной обстановки (РАНО) - режим, при котором реализуется то количество наблюдений, которые необходимы для получения достоверной оценки измеряемого навигационного параметра.

    Режим принятия решения (РПР) - здесь производится наблюдение за потенциально опасными целями, а также принятие решения об изменении курса и скорости.

    Режим маневра (РМ) - в этом режиме происходит изменения курса судна и режима работы его двигателей.

    Режим подготовки к включению аппаратуры (РПВА)

    Режим восстановления аппаратуры (РВА)

    Режим воздействия помех (РВП) - режим работы РЛС при котором на её функционирование влияет появившаяся помеха искусственного или естественного происхождения.

На основании выявленных состояний (режимов) функционирования судовой РЛС мы можем построить структурно-эксплуатационную модель функционирования в виде следующего графа состояний и переходов (Рис. 1).

Структурно-эксплуатационная модель функционирования судовой РЛС.

Так как мы принимаем, что все потоки, переводящие систему из состояния в состояние простейшие, то есть функции распределения времени пребывания системы в этих являются экспоненциальными, то справедливы соотношения:

α 1 2 = l / T 1 2 ,

где а 12 -

применению,

Т 12 - среднее время между этими заявками;

Α 23 = l / T 23 ,

где а 23 - интенсивность подготовки судоводителя,

Т 23 - среднее время подготовки судоводителя;

α 13 = l / T 13 ,

где а 13 - интенсивность поступления заявок на подготовку РЛС к

применению,

Т 13 - среднее время между этими заявками;

α 1,11 =1/Т 1,11

где а 1,11 -

Т 13 - среднее время между этими режимами

α 34 =1/Т 34 ,

где α 34 - интенсивность перехода аппаратуры из режима подготовки в режим настройки и регулировки,

Т 34 - среднее время между этими режимами;

α 3,11 =1/Т 3,11,

где α 3,11 - частота появления помех в режиме подготовки аппаратуры,

Т 3 , 11 - среднее время появления таких помех;

α 4,5 =1/Т 4,5,

где α 45 - интенсивность прекращения режима настройки аппаратуры в режим готовности,

Т 45 - среднее время подготовки аппаратуры к включению;

α 4,12 =1/Т 4,12 ,

где α 4,12 - частота воздействия помех в режиме настройки и регулировки аппаратуры,

Т 4,12 - среднее время между такими воздействиями;

α 56 =1/Т 56 ,

где α 56 - интенсивность перехода аппаратуры из режима подготовки в режим радио- навигационных определений;

Т 56 - среднее время перехода в режим;

α 59 =1/Т 59 ,

где α 59 - интенсивность перехода аппаратуры из режима готовности в режим маневра;

Т 59 - среднее время прекращения режима готовности с переходом в

режим манёвра;

α 5,11 =1/Т 5;11

где α 5,11 - интенсивность перехода аппаратуры с режима готовности в режим восстановления;

Т 5,11 - средняя наработка на отказ в режиме готовности;

α 5,12 =1/Т 5,12

где а 5,12 - интенсивность между режимом ожидания и режимом воздействия аппаратуры;

Т 5,12 - среднее время между этими режимами;

α 67 =1/Т 67 ,

где α 67 - интенсивность анализа навигационных параметров;

Т 67 - среднее время между анализами;

α 6,11 =1/Т 6;11

где α 6,11 - интенсивность отказа аппаратуры в режиме навигационных определений;

Т 6,11 - средняя наработка на отказ в режиме в режиме навигационных определений;

α 6,12 =1/Т 6,12

где а 6,12 - интенсивность воздействия помех в режиме радионавигационных определений;

Т 6,12 - среднее время появления таких помех;

α 78 =1/Т 78 ,

где α 78 - интенсивность перехода аппаратуры из режима анализа в режим принятия решения;

Т 78 - среднее время перехода в режим принятия решения;

α 7,10 =1/Т 7;10

где α 7,10 - интенсивность перехода в режим подготовки к включению;

Т 7,10 - средняя время перехода в режим подготовки аппаратуры к включению;

α 8,9 =1/Т 8,9

где α 8,9 - интенсивность между режимом принятия решения и режимом маневра;

Т 8,9 - среднее время между этими режимами;

α 8,11 =1/Т 8;11

где α 8,11 - интенсивность отказа аппаратуры в режиме принятия решения;

Т 8,11 - средняя наработка на отказ в режиме принятия решения;

α 8,5 =1/Т 8;5

где α 8,5 - интенсивность перехода аппаратуры из режима принятия решения в режим готовности;

Т 8,5 - среднее время между этими режимами;

α 8,10 =1/Т 8;10

где α 8,10 - интенсивность перехода в режим подготовки к включению;

Т 8,10 - среднее время перехода в режим подготовки аппаратуры к включению;

α 9,10 =1/Т 9;10

где α 9,10 - интенсивность перехода из режима маневра в режим подготовки к включению;

Т 9,10 - среднее время перехода в режим подготовки аппаратуры к включению;

α 9,5 =1/Т 9;5

где α 9,5 - интенсивность перехода аппаратуры из режима маневров в режим готовности;

Т 9,5 - среднее время между этими режимами;

α 10,1 =1/Т 10;1

где α 10,1 - интенсивность перехода из режима подготовки к режиму ожидания;

Т 10,1 - среднее время перехода в режим ожидания;

α 11,3 =1/Т 11,3

где α 11,3 - интенсивность перехода аппаратуры из режима восстановления в режим подготовки аппаратуры;

Т 11,3 - среднее время между этими режимами;

α 12,4 =1/Т 12;4

где α 12,4 - интенсивность прекращения воздействия помех с переходом в режим настройки и регулировки аппаратуры;

Т 12,4 - среднее время между этими режимами;

α 12,5 =1/Т 12;5

где α 12,5 - интенсивность прекращения воздействия помех с переходом в режим готовности;

Т 12,5 - среднее время прекращения воздействия помех с переходом в режим готовности;

α 12,6 =1/Т 12;6

где α 12,6 - интенсивность прекращения воздействия помех с переходом в режим радионавигационных определений;

Т 12,6 - среднее время прекращения воздействия помех с переходом в режим радионавигационных определений;

Воспользовавшись данными практического применения РЛС и эксплуатационной документацией, зададим время выше перечисленных переходов для двух РЛС: РЛС №1 (лучшие значения) и РЛС №2 (худшие значения), а также найдём соответствующие им интенсивности. Все данные для более наглядного представления снесены в таблицу №1 и №2.

Таблица №1

РЛС №1

РЛС№2

T 1,2

T 2,3

T 3,4

T 3,11

T 4,5

T 4,12

T 5,6

T 5,9

T 5,12

T 5,11

T 6,7

T 6,12

T 6,11

T 7,8

T 7,10

T 8,9

T 8,11

T 8,10

T 8,5

T 9,10

T 9,5

T 10,1

T 11,3

T 12,4

T 12,5

T 12,6

Таблица №2

α i,j

РЛС№1

РЛС №2

α 1,2

α 2,3

α 3,4

α 3,11

α 4,5

α 4,12

α 5,6

α 5,9

α 5,12

α 5,11

α 6,7

α 6,12

α 6,11

α 7,8

α 7,10

α 8,9

α 8,11

α 8,10

α 8,5

α 9,10

α 9,5

α 10,1

α 11,3

α 12,4

α 12,5

α 12,6

Вывод: в данной части курсового проекта произведен анализ особенностей эксплуатации и функционирования судовой РЛС, по полученным результатам выделены основные режимы работы и установлено время пребывания в каждом режиме. На основании полученных данных просчитаны соотношения: α i , j =1/ T i , j

Проектирование современных радиолокационных систем военного назначения - непростая задача. Но применение новейших средств и методик моделирования позволяет разрешить многие трудности процесса разработки.


HONGLEI CHEN, SOFTWARE ENGINEER, RICK GENTILE, PRODUCT MANAGER MATHWORKS

Разработка радарных систем – сложная, мульти-доменная задача. С распространением технологии фазированных антенных решёток (ФАР) инженерам стали доступны новые возможности, такие как электронное управление лучом и пространственная обработка сигналов. Но новые возможности повлекли за собой усложнение систем в целом. К тому же, увеличение количества источников помех, «заполнение» радиочастотного спектра их излучением, вкупе с постоянно уменьшающейся эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) целей, создают новые трудности при достижении необходимых показателей эффективности радиолокационных систем.

Удобная среда динамической симуляции может стать решающим фактором в оптимизации процесса разработки РЛС и позволить снизить риски, неизбежно возникающие при проектировании сложных систем, работающих в сложных условиях. Моделирование мульти-доменных радарных систем поможет принять правильные решения в процессе разработки, а также позволит обнаружить ошибки проекта на самых ранних стадиях. К примеру, на модели можно оценить способность радара обнаруживать цели с малыми ЭПР, либо отработать алгоритмы обработки сигналов в условиях шумов и помех. На поздних этапах те же самые модели могут быть использованы для доказательства необходимости модификации существующей системы и подтверждения пользы от такой модификации до закупки или изготовления каких-либо дополнительных узлов. Помимо этого, на модели можно прогнозировать поведение системы в случае отказа одного или нескольких компонентов.

От зондирующих импульсов до обнаружений

Попробуем осветить несколько аспектов того, каким образом модель может помочь с оценкой параметров системы. На Рисунке 1 представлена мульти-доменная системная модель, созданная в Simulink. В модели присутствуют блоки радарной системы, ответственные за генерацию, приём, передачу и пространственную обработку сигналов. Математические описания целей и среды распространения также включены в состав системной модели.

Рисунок 1. Мульти-доменная модель РЛС.

Это модель радара X-диапазона, позволяющего обнаруживать цели с малыми значениями ЭПР (<0.5 м 2). Требуемая дальность в данном примере – 35 км с разрешением по дальности 5 метров. Каждый из блоков, показанных на Рис. 1, может быть с лёгкостью описан на языке MATLAB или настроен в соответствии с выбранной конфигурацией системы. Например, такие параметры, как тип сигнала, требуемая мощность передатчика или коэффициент усиления антенны могут быть явно установлены в каждом из блоков.

Разработка зондирующих импульсов

Как только мы определили параметры разрешения по дальности и по скорости, а также минимальную и максимальную дальность покрытия нашего радара, мы можем интерактивно подобрать параметры модулирующего импульса, соответствующего требованиям системы. На Рисунке 2 показана конфигурация параметров зондирующего импульса, устанавливаемых интерактивно. Полученные "характеристики сигнала" выделены рамкой, и мы можем убедиться в том, что они удовлетворяют требованиям системы. Рисунок 3 отображает характеристику соответствующего согласованного фильтра.

Рисунок 2. Модулирующий импульс.

Рисунок 3. Соответствующий согласованный фильтр.

Для подобных радарных систем мы стараемся минимизировать мощность передатчика, а значит и снизить стоимость. Несмотря на ограничение по мощности перед нами стоит задача обнаруживать цели с малыми ЭПР. Достичь этого можно используя в системе антенные решётки с большим коэффициентом усиления.

Разработка антенных решёток

Мы можем интерактивно спроектировать и проанализировать параметры решётки, включая геометрию, расстояние между элементами, взаимное расположение элементов и весовые функции. Пример показан на Рисунке 4 – прямоугольная решётка из 36x36 равноудалённых элементов. Луч, генерируемый подобными решётками, может отклоняться как по азимуту, так и по углу места. На Рисунке 5 показана диаграмма направленности разработанной антенны. Решётка таких размеров для радаров Х-диапазона может быть с лёгкостью установлена на множество платформ, в том числе подвижных.

Последняя актуализация описания производителем 21.09.2018

Фильтруемый список

Действующее вещество:

АТХ

Фармакологическая группа

Нозологическая классификация (МКБ-10)

3D-изображения

Состав

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 табл.
активные вещества:
этинилэстрадиол 0,03 мг
дроспиренон 3 мг
вспомогательные вещества (ядро): лактозы моногидрат — 43,37 мг (количество лактозы моногидрата может варьировать в зависимости от чистоты субстанции активных веществ); крахмал кукурузный — 12,8 мг; крахмал прежелатинизированный — 15,4 мг; повидон-К25 — 3,4 мг; кроскармеллоза натрия — 1,6 мг; магния стеарат — 0,4 мг
вспомогательные вещества (оболочка): Opadry желтый 03B38204 (гипромеллоза 6сР — 62,5%, титана диоксид — 29,5%, макрогол 400 — 6,25%, краситель железа оксид желтый — 1,75%) — 2 мг

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие — контрацептивное, эстроген-гестагенное .

Способ применения и дозы

Внутрь. Таблетки следует принимать по порядку, указанному на упаковке, каждый день примерно в одно и то же время, запивая небольшим количеством воды.

Следует принимать по 1 табл. непрерывно в течение 21 дня. Прием таблеток из следующей упаковки начинается после 7-дневного перерыва, во время которого обычно наблюдается менструальноподобное кровотечение (кровотечение отмены). Как правило, оно начинается на 2-3-й день после приема последней таблетки и может не закончиться до начала приема таблеток из новой упаковки.

Начало приема препарата МОДЭЛЛЬ ® ПРО. При отсутствии приема каких-либо гормональных контрацептивов в предыдущем месяце применение препарата МОДЭЛЛЬ ® ПРО следует начинать в 1-й день менструального цикла (т.е. в 1-й день менструального кровотечения). Допускается начало приема на 2-5-й день менструального цикла, но в этом случае рекомендуется дополнительно использовать барьерный метод контрацепции в течение первых 7 дней приема таблеток из первой упаковки.

Переход с других КОК , вагинального кольца или контрацептивного пластыря. Предпочтительно начать прием препарата МОДЭЛЛЬ ПРО на следующий день после приема последней таблетки из предыдущей упаковки, но ни в коем случае не позднее следующего дня после обычного 7-дневного перерыва. Прием препарата МОДЭЛЛЬ ® ПРО следует начинать в день удаления вагинального кольца или пластыря, но не позднее дня, когда должно быть введено новое кольцо или наклеен новый пластырь.

Переход с контрацептивов, содержащих только гестагены (мини-пили, инъекционные формы, имплантат или ВМС с контролируемым высвобождением гестагена). Можно перейти с мини-пили на прием препарата МОДЭЛЛЬ ® ПРО в любой день (без перерыва), с имплантата или ВМС — в день их удаления, с инъекционного контрацептива — в день, когда должна быть сделана следующая инъекция. Во всех случаях необходимо использовать дополнительно барьерный метод контрацепции в течение первых 7 дней приема таблеток.

После аборта в I триместре беременности можно начать прием препарата немедленно — в день аборта. При соблюдении этого условия женщина не нуждается в дополнительных методах контрацепции.

После родов или аборта во II триместре беременности. Рекомендуется начинать прием препарата на 21-28-й день после родов (при отсутствии грудного вскармливания) или аборта во II триместре беременности.

Если прием начат позднее, необходимо использовать дополнительно барьерный метод контрацепции в течение первых 7 дней приема таблеток. Если половой контакт имел место, то до начала приема препарата МОДЭЛЛЬ ® ПРО следует исключить беременность или дождаться первой менструации.

Прием пропущенных таблеток. Если опоздание в приеме препарата составило менее 12 ч, контрацептивная защита не снижается.

Следует принять таблетку как можно скорее, следующую таблетку принимают в обычное время. Если опоздание в приеме препарата составило более 12 ч, контрацептивная защита может быть снижена. Чем больше таблеток пропущено и ближе пропуск к 7-дневному перерыву в приеме таблеток, тем больше вероятность наступления беременности. При этом можно руководствоваться следующими двумя основными правилами:

Прием препарата никогда не должен быть прерван более чем на 7 дней;

Для достижения адекватного подавления гипоталамо-гипофизарно-яичниковой системы требуется 7 дней непрерывного приема таблеток. Соответственно, если опоздание в приеме таблеток составило более 12 ч (интервал с момента приема последней таблетки больше 36 ч), женщине следует соблюдать рекомендации, приведенные ниже.

Первая неделя применения препарата. Необходимо принять последнюю пропущенную таблетку как можно скорее, как только женщина вспомнит об этом (даже если для этого нужно принять две таблетки одновременно). Следующую таблетку принимают в обычное время. Дополнительно следует использовать барьерный метод контрацепции (например презерватив) в течение следующих 7 дней. Если половой контакт имел место в течение недели перед пропуском таблетки, необходимо учитывать вероятность наступления беременности.

Вторая неделя применения препарата. Необходимо принять последнюю пропущенную таблетку как можно скорее, как только женщина вспомнит об этом (даже если для этого нужно принять две таблетки одновременно). Следующую таблетку принимают в обычное время. При условии, что женщина принимала таблетки правильно в течение 7 дней, предшествующих первой пропущенной таблетке, нет необходимости в использовании дополнительных контрацептивных мер.

В противном случае, а также при пропуске двух и более таблеток необходимо дополнительно использовать барьерные методы контрацепции (например презерватив) в течение 7 дней.

Третья неделя применения препарата. Риск беременности повышается из-за предстоящего перерыва в приеме таблеток. Следует строго придерживаться одного из двух следующих вариантов. При этом, если в течение 7 дней, предшествующих первой пропущенной таблетке, все таблетки принимались правильно, нет необходимости использовать дополнительные контрацептивные методы. В противном случае необходимо использовать первую из следующих схем и дополнительно использовать барьерный метод контрацепции (например презерватив) в течение 7 дней.

1. Необходимо принять последнюю пропущенную таблетку как можно скорее, как только женщина вспомнит об этом (даже если для этого нужно принять две таблетки одновременно). Следующие таблетки принимают в обычное время, пока не закончатся таблетки в текущей упаковке. Следующую упаковку следует начать сразу же без перерыва.

Кровотечение отмены маловероятно, пока не закончится вторая упаковка, но могут отмечаться мажущие кровянистые выделения и прорывные кровотечения во время приема таблеток.

2. Можно также прервать прием таблеток из текущей упаковки, начав, таким образом, 7-дневный перерыв (включая и день пропуска таблеток), а затем начать прием таблеток из новой упаковки. Если женщина пропустила прием таблеток и затем во время перерыва в приеме у нее нет кровотечения отмены, необходимо исключить беременность.

Рекомендации в случае возникновения расстройств со стороны ЖКТ . В случае возникновения тяжелых желудочно-кишечных расстройств (рвота, диарея) всасывание может быть неполным, поэтому следует применять дополнительные методы контрацепции. Если в течение 3-4 ч после приема таблетки произойдет рвота, следует ориентироваться на рекомендации при пропуске таблеток. Если женщина не хочет менять свою обычную схему приема и переносить менструальный цикл на другой день недели, дополнительную таблетку следует принять из другой упаковки.

Изменение дня начала менструального цикла. Для того чтобы отсрочить начало менструации, необходимо продолжить дальнейший прием таблеток из новой упаковки МОДЭЛЛЬ ® ПРО без 7-дневного перерыва. Таблетки из новой упаковки могут приниматься так долго, как это необходимо, в т.ч. до тех пор, пока упаковка не закончится. На фоне приема препарата из второй упаковки возможны мажущие кровянистые выделения из влагалища или прорывные маточные кровотечения. Возобновить регулярный прием МОДЭЛЛЬ ® ПРО из очередной упаковки следует после обычного 7-дневного перерыва. Для того чтобы перенести начало менструации на другой день недели, женщине следует сократить ближайший перерыв в приеме таблеток на желаемое количество дней. Чем короче интервал, тем выше риск, что у нее не будет кровотечения отмены и в дальнейшем будут наблюдаться мажущие выделения и прорывные кровотечения во время приема второй упаковки (так же как в случае, когда она хотела бы отсрочить начало менструации).

Дополнительная информация для особых категорий пациентов

Применение у детей. Эффективность и безопасность препарата в качестве контрацептивного средства изучены у женщин репродуктивного возраста. Предполагается, что эффективность и безопасность препарата в постпубертатном возрасте до 18 лет аналогичны таковым у женщин после 18 лет. Применение препарата до наступления менархе не показано.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!