Прогулки в ясельной группе в октябре. Рисование «Картинки на снегу». Подвижная игра «Найди свое дерево»

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку – большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы : лопатки, кубики 5 шт.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы. учить отгадывать загадки

Развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?…

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра « Ворона и собачка»

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание .

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьев

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Приучать ходить свободно в колонне по одному

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам…

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Прогулка 4

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза – они видят корм, когда им насыпают, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья – они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Развивать мелкую моторику

– воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!(прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Материалы : хлеб, коробка для корма, мяч

Прогулка 5

Наблюдение за собаками

Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения

Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

Побудь со мной ещё немного!-

Но я его неудержал.

“Гав! Гав!”- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра « Домашние животные»

формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний,развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными

Материалы : ведерки, лопатки, маска собаки

Прогулка 6

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки – она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует – холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Подвижная игра: « Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

Индивидуальная работа: метание мешочков

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой,развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы : лопатки, маска кошки, мешочки с песком

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями,развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость

Воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: развитие движений

Упражнять в ловле мяча

Развивать глазомер

Воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми С

Материалы: лопатки, мяч

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра,обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок –

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра

« Теплый- холодный»

Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая П

Активизировать словарь К

Развивать навыки связной речи, память, мышление

Воспитывать любознательность

Материалы: мусорный пакет

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем

Ход наблюдения

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа:

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Материалы : ведерки, лопатки, мешочки с песком

Прогулка 10

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Б

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками – похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы

Подвижная игра « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

Индивидуальная работа

Цели: закреплять навыки лазанья,развивать двигательную активность,

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Прогулка 11

Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели : дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику,воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Нарисовать на земле несколько кругов – это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

– По сигналу: “Летите домой в гнёздышки!” дети возвращаются в “гнёздышки

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.Развивать чувство равновесия Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Прогулка 12

Наблюдение за воробьями

Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Индивидуальная работа : перелезание через снежный вал

Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам С

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя “Полетели, воробушки, на дорожку” дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя “Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!” автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Прогулка 13

Наблюдение за сосной

Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе
Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви вниз длинные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосну.

Трудовая деятельность : подгрести снег к стволу сосны

Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко»

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Подвижная игра « На елку»

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед И большую шишку (идут вперевалочку)

Прогулка14

Наблюдение за зимними деревьями.

Цели : расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность : подгрести снег к стволам деревьев

Цели: учить работать грабельками и лопаткой,развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности

Прогулка 15

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Цель: упражнять в метании. развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность,воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 16

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Цели: формировать знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, воспитывать осторожность

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Индивидуальная работа: прыжки

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах,развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 17

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения,учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры

Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

Индивидуальная работа: катание мяча

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца,учить работать сообща, не мешать друг другу,развивать двигательную активность,воспитывать трудолюбие

Прогулка 18

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт,знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи,воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Трудовая деятельность : сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность,воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт»

Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) ,развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении

Прогулка 19

Наблюдение за работой дворника

Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Подвижная игра «Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко»

Цели: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Прогулка 20

Наблюдение за снегом

Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок – кружевною периною,
Для зайчишек стал – подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание помогать взрослым

Индивидуальная работа: развитие движений .

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Подвижная игра « Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

Прогулка 21

Как одеты люди

Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: Метание мешочков

Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель,развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Картотека № 2

Лариса Сайгина
Картотека прогулок

Картотека прогулок в первой младшей группе

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Обратить внимание на красоту зимней природы. Учить называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные.

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок».

Цель: Формировать интерес к художественному слову.

Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях. Учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.

Лепка из снега «Снеговик»

Цель: Учить детей скатывать снежный ком, дополнять поделку деталями из природных материалов, различных предметов. Учить называть выполняемые действия.

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног.

«Найди свое место»

Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «След в след»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений. Учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений.

З. Александрова «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы,

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Т. Бокова «Снеговик»

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами-угольками по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

Мне дворник дал метёлку!

Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.

Мне лучше для здоровья снега и холода.

Вот только снежной Бабой

Дразнить меня не надо!

Распознающее наблюдение «Зимняя одежда»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от снега, дождя. Обогащать словарный запас. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Трудовые поручения: строим горку для катания кукол.

Цель: Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию. Учить обыгрывать постройку.

Игровая ситуация: «Куклы на прогулке»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заменители.

Подвижные игры:

«Птички и автомобиль»

Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

«Бегите ко мне» (тема «Одежда»)

Цель: Учить понимать суть игрового задания, применять в игре свои знания о названиях предметов одежды, умение различать их. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Снежинки».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег». Учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок!

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, со свойствами снега. Учить называть его качества. Обогащать словарный запас.

Чтение стихотворения А. Мельникова «Снежинки»

Опыт «Лепится ли снег?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым). Организовать свободное экспериментирование со снегом. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Обратить внимание на результаты работы.

Подвижные игры:

Цель: Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей.

«Снежинки кружатся»

Индивидуальная работа:

А. Мельников «Снежинки»

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На теплой ладони

Осталась слезинка.

Наблюдение «Ель зимой»

Цель: Предложить детям рассмотреть ель, напомнить название частей растения (ствол, ветви, листья - иголки). Обратить внимание на то, что ель зимой выглядит так же, как осенью.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра-инсценировка по стихотворению.

Цель: Учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Побуждать интерес к театрализованной игре.

Трудовые поручения: украшаем ель на участке

Цель: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Рисование на снегу «Елочка»

Цель: Учить рисовать на снегу палочкой и при помощи формочки контуры ели. Показать, как их можно заполнить водой. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности. Поддержать хорошее настроение.

Подвижная игра:

«Путешествие в лес»

Цель: Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность.

Индивидуальная работа:

Образные упражнения «Вокруг елки хоровод»

Цель: Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности передвижения различных животных.

Е. Трутнева «Елка»

Вырастала елка Увезли мы елку

В лесу на горе, Из леса домой.

У нее иголки Нарядили елку

Зимой в серебре. В новый наряд,

Жил под елкой зайка На густых иголках

С зайчихой своей, Блестки горят.

Прилетала стайка Началось веселье,

Чечеток с полей. Песни да пляс!

Приходили к елке Хорошо ли, елка,

И волки зимой. Тебе у нас?

Наблюдение за растительностью

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения Е Явецкой «Зима-рукодельница»

Цель: Формировать интерес к художественному слову. Учить понимать содержание стихотворения.

Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом.

Цель: Организовать посильное участие детей в работе, обсудить ее значение. Продолжать учить пользоваться игрушечной лопаткой. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Подвижные игры:

«К дереву беги»

Русская народная игра «Мороз у ворот…»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук. Способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Веселятся зайки»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию координации движений, ловкости.

Е Явецкая «Зима-рукодельница»

Снова в заботах зима-рукодельница -

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

Ах, поскорее весна бы настала.

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Цель: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе. Познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит).

Чтение стихотворения С. Маршака «Снег»

Цель: Прививать интерес к поэзии. Учить понимать содержание стихотворения.

Трудовые поручения: очистка скамеек от снега.

Цель: Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать о важности проделанной работы.

Рисование цветной водой

Цель: Показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности.

Подвижные игры:

«Быстрые помощники» (модификация игры «Принеси предмет»)

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Учить различать предметы по форме или цвету. Обогащать двигательный и игровой опыт.

«Поезд»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с действиями товарищей. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, играм со сверстниками.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Мы - зайчата»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

С. Маршак «Снег»

Снег кружится,

Снег ложится

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Наблюдение за работой взрослых: дворник посыпает дорожки песком.

Цель: Знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

Цель: Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением.

Рисование на снегу «Нарисую дом и дым»

Цель: Учить детей готовить площадку для рисования (утрамбовывать снег, при помощи педагога рисовать палочкой на снегу округлые предметы, прямые линии. Показать, как можно заполнить контур рисунка цветной водой. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности.

Подвижные игры:

«Мы топаем ногами»

Цель: Познакомить детей с игрой. Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

«К дереву беги»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Формировать умение и стремление использовать в игре освоенные ранее знания, двигательные навыки.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Экскурсия по территории детского сада: созерцание «Красота зимней природы». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело»

Цель: Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Учить понимать поэтические образы. Прививать интерес и любрвь к поэзии. Обогащать словарный запас. Учить организованно передвигаться парами.

Трудовые поручения: чистим обувь после прогулки

Цель: Учить детей счищать снег с обуви перед входом в детский сад. Формировать уважение к труду няни, первичные представления о роли труда в жизни людей. Активизировать в речи соответствующую лексику. Учить обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам.

Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы»

Цель: Познакомить детей с техникой создания цветов из длинных разноцветных палочек и комочков снега. Показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию.

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику; поощрять самостоятельность и инициативу.

«Зимний ветер и снежинки»

Цель: Познакомить детей с игрой. Развивать внимание, координацию движений, умение реагировать на сигнал. Способствовать эмоциональной разгрузке.

Творческая мастерская «Игрушки из снега»

Цель: Учить детей лепить снежки, придавать им форму шара, при помощи педагога украшать их цветной водой, природными материалами. Развивать воображение, фантазию, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость.

А. Прокофьев «Все бело»

Всё бело, ой, всё бело,

Белым цветом расцвело.

Бел зайчонки лёгкий след,

На берёзке бел берет,

А на рощице ольховой

Белым-бел платок пуховый!

У рябин бела оборка,

Мил платочек красненький…

Хорошо бежит с пригорка

Маленькая Настенька.

Распознающее наблюдение «Следы на снегу».

Цель: Учить детей различать следы людей и животных (кошек и собак, следы, оставленные санками, лыжами. Активизировать в речи соответствующие понятия, поддерживать познавательный интерес.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей по окончании прогулки очищать обувь и одежду от снега. Воспитывать аккуратность. Формировать начала осознанного отношения к своему внешнему виду.

Рисование «Картинки на снегу»

Цель: Предложить детям выложить из природного материала (шишки, крылатки клена и т. д.) картинки на снегу, заполняя намеченный педагогом контур. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровая ситуация «Кукла на прогулке»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, обыгрывать различные ситуации. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»

Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Учить находить предмет. Поддерживать интерес к совместной со сверстниками игре, двигательной активности.

«Волшебник Дед Мороз»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить реагировать на сигнал. Обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Сними ленточку»

Цель: Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу.

С. Ранджелович «Следы»

По дорожке кто-то ехал, Только что вот тут за штучки?

Кто-то топал, кто-то прыгал, Крестики? Рисунки? Лучики?

Кто-то медленно тащился, То идут своей дорожкой,

Кто-то быстро пробегал. То у крошек мельтешат?

Вот дорожку снег присыпал - Птичьи тропки! То в сторонке,

Тот, который ночью падал. То вокруг и рядом с нами

И следы свои на белом По неведомым заботам

Каждый чётко протоптал. Птицы разные спешат.

Вот у грузовой машины Голубь грузный прямо к людям

След от толстой чёрной шины. За едой шагает смело.

Тут следы одной девчушки, Воробей со взглядом бойким

Рядом - дедушки следы. Скачет рядом и вокруг.

Тут катили две коляски Кружева следов выводят

Там - тащили старый веник, Птицы, в общем-то, по делу.

Эти ямки вдоль забора… Тот, кто крошки в снег насыплет

Кот Пушок, оставил ты! Будет им почти что друг!

Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовые поручения: чистим участок от снега

Цель: Упражнять в пользовании детской лопаткой для чистки снега на участке, оказывать посильную помощь взрослым. Закреплять представления о труде взрослых. Обратить внимание на результаты труда.

Опыт «Вода-лед»

Цель: Познакомить детей со свойством воды – замерзать на морозе, превращаться в лед. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Подвижные игры:

«Зимний ветер и снежинки»

Цель: Познакомить детей с вариантом игры. Развивать внимание, координацию движений, умение реагировать на сигнал. Учить детей различать цвета и размеры. Способствовать эмоциональной разгрузке.

«Зайка беленький сидит»

Цель: Закреплять правила игры. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Развивать координацию движений, мышцы ног.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Великаны - карлики».

Цель: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Рассматривающее наблюдение «Зимующие птицы».

Цель: Учить детей соблюдать правила наблюдения за птицами, различать птиц по внешнему виду. Познавательный рассказ «Где ночуют птицы»

Цель: Рассказать, как с наступлением сумерек птицы собираются в стаи и отправляются к местам ночевки, где и как ночуют птицы. Активизировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Познакомить с разными видами кормушек для птиц, их назначением. Предложить покормить птиц хлебными крошками. Воспитывать заботливое отношение о птицах.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Цель: Учить понимать содержание стихотворения.

Игры со снегом.

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Помочь организовать понравившуюся игру. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Учить интересно проводить свободное время со сверстниками.

Обучающие ситуации «Зима на участке детского сада»

Цель: Познакомить детей с потенциально опасными ситуациями. Учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.

Подвижные игры:

«Птички и птенчики»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Совершенствовать координацию движений. Поддерживать интерес к подвижным играм.

«Птички и кот»

Цель: Познакомить с новой игрой. Развивать у детей решительность. Упражнять в беге с увертыванием.

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Закреплять правила игры. Совершенствовать двигательные навыки. Расширять представления о поведении птиц зимой. Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Веселые воробышки»

Цель: Упражнять в прыжках на одной и двух ногах, беге с ускорением и замедлением. Развивать координацию движений.

А. Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! А ведь в нашем сердце есть

Пусть со всех концов И для птиц тепло.

К вам слетятся, как домой, Разве можно забывать:

Стайки на крыльцо. Улететь могли,

Не богаты их корма. А остались зимовать

Горсть зерна нужна, Заодно с людьми.

Горсть одна, - Приучите птиц в мороз

И не страшна К своему окну,

Будет им зима Чтоб без песен не пришлось

Сколько гибнет их - не счесть, Нам встречать весну.

Видеть тяжело.

Наблюдение «Трава под снегом»

Цель: Показать детям травы, зимующие под снегом. Рассказать, что им не дает замерзнуть снежное «одеяло». Обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.

Практическое поручение: «Чистим варежки и сапожки»

Цель: Учить детей выполнять элементарные операции по самообслуживанию, использовать щетки для чистки обуви. Пояснить назначение данной работы. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Опыт «Цветные льдинки»

Цель: Учить выполнять цветные льдинки. Формировать начальные представления о «превращениях» воды под действием изменения температур. Учить различать форму и цвет предметов. Обогащать словарный запас.

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод»

Цель: Познакомить детей с игрой. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

«Найди свой цвет»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: Учить детей выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая нарисованное на снегу препятствие. Развивать координацию движений, мышцы ног. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой.

Распознающее наблюдение «Снежинка».

Цель: Предложить рассмотреть снежинки (не похожи одна на другую, имеют разную форму и величину)Формировать представления о состоянии воды.

Трудовые поручения: очистка игрового инвентаря от снега.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.

Игры со снегом «Снежные скульптуры»

Цель: Предложить детям украсить свой участок, принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе со старшими дошкольниками. Учить сгребать снег детской лопаткой, скатывать снежные комья, собирать природный материал для украшения поделок.

Игровая ситуация «Родители и дети на прогулке»

Цель: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью. Выступая в качестве участника игры, знакомить с моделями безопасного поведения на игровой площадке.

Подвижные игры:

«Снежинки кружатся»

Цель: Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удовольствия.

«Береги предмет»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Перешагни палочку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.

Наблюдение за ветром.

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях. Учить определять направление ветра.

Трудовые поручения: предложить оказать посильную помощь дворнику.

Цель: Учить детей выполнять и называть трудовые действия. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Игры-забавы с вертушками

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, эмоциональную разрядку.

Лепка из снега «Снежная баба»

Цель: Учить детей лепить шары из снега, собирать из них снежную бабу, украшать ее природными материалами. Развивать воображение, фантазию.

Подвижные игры:

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: Познакомить с новой игрой. Развивать двигательную активность. Формировать интерес к русским народным играм.

«Зимний ветер и снежинки»

Цель: Закреплять правила игры. Развивать внимание, координацию движений, умение реагировать на сигнал. Учить детей различать цвета и размеры. Способствовать эмоциональной разгрузке.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Звери и птицы зимой».

Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей на прогулке.

Загадки о ветре:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Летает часто он кругом,

Деревьев много поломал,

Но никто, нигде и никогда

Его не видел, не держал.

Не зверь, а воет.

Крыльев нет, везде летает

Рукавами махнул - деревья нагнул.

Анастасия Гаранина
Наблюдение осенью во второй младшей группе

НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ

Карточка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель : формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени , узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам.

Карточка 2

Наблюдение за цветочной клумбой

Цель : познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение (ствол, листья, цветок, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Карточка 3

Наблюдение за птицами

Цель : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Карточка 4

Наблюдение за солнцем

Цель : формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет) ; - развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Карточка 5

Наблюдение за облаками

Цель : знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. Формировать понятия об облаках и тучах.

Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно, придумать имя облачкам.

Карточка 6

Наблюдение за кошкой

Цель : расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Карточка 7

Наблюдение за собакой

Цель : знакомить детей с домашними животными, дать представление о собаке (части тела, их название, поведение, чем питается) ; воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Наблюдение за собаками , которых выгуливают хозяева; охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту).

Карточка 8

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель : познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой . Уточнить название и назначение предметов одежды. Показать, что осенний дождь может быть разным. Во время дождя люди идут под зонтами. Капли дождя стучат по крышам домов. Машина едет по луже, брызги летят далеко из-под колес. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Отметить, что такая погода дождливая, пасмурная, дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Карточка 9

Рассматривание осеннего дерева

Цель : показать детям особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) ; формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Карточка 10

Рассматривание кустарника

Цель : подвести детей к пониманию, чем кустарник отличается от дерева (нет одного толстого ствола, но есть много тоненьких веток, которые растут из земли); воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Карточка 11

Наблюдение за листопадом

Цель : приучать детей видеть многообразие красок золотой осени , познакомить с понятием «листопад» ; развивать наблюдательность , воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.

Рассмотреть летящие и упавшие на землю листья, их форму, размер, окрас; объяснить, почему осенью листья с деревьев опадают. Предложить детям собрать красивый букет из разноцветных листочков. Развивать речь, память, внимание, коммуникативные качества; - воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе, вызывать радость от происходящего явления в природе.

Карточка 12

Наблюдение за воробьями

Цель : расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по внешнему виду, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм) . Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами , подкармливать их.

Рассказать детям, что осенью птицы прилетают ближе к людям, потому что им нечего кушать. Объяснить детям, что о птицах нужно заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном.

Карточка 13

Наблюдение за льдом

Цель : знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный, выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Карточка 14

Наблюдение за машиной скорой помощи

Цель : Рассмотреть ее отличительные особенности. Спросить, зачем нужна сирена. Кто работает на скорой помощи? Когда ее вызывают?

Карточка 15

Приучать детей содержать свой участок в чистоте

Цель : Спросить, что необходимо делать, чтобы было чисто (не мусорить, убирать игрушки и т. д.) сказать, что после игры с песком, его необходимо смести.

Карточка 16

Наблюдение за самолетом

Карточка 17

Посмотреть, как люди одеты во время дождя : надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонтики. Спросить, чем опасно поздней осенью промочить ноги (можно простудиться?

Карточка 18

Наблюдение за одеждой людей

Цель : Осень подходит к концу . Люди надели зимнюю одежду : теплые куртки, пальто, шубы. Спросить, как люди защищают руки, голову от холода.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!