Если раздражает голос человека. Дискомфорт от громких голосов. Как мы воспринимаем звуки

Здравствуйте!
Я боюсь криков.
А также прочих громких звуков "человеческого" происхождения.
В т.ч.: неблагозвучной музыки высоких децибелов, кричанья в телефонную трубку, неприлично громких разговоров знакомых и незнакомых людей вокруг меня (в разных общественных местах и ситуациях), демонстративного поведения в этом смысле и т.п.
Я вижу в этом нарушение границ своего личного пространства.
Когда рядом кто-то начинает громко говорить или кричать - у меня сжимается внутри, не получается сосредоточиться на своих мыслях и делах, становлюсь нервозной, взволнованной, тревожной. В этом состоянии мне трудно формулировать свои мысли и высказывания (получается, но с дополнительным напряжением).
Если громкость направлена в мой адрес как агрессия - у меня возникает еще и ярость на этого человека (хотя до того он не вызывал негативных чувств, да и вообще особенных чувств не вызывал). Внутри все дрожит, и это - мешает. Если кто-то специально "наезжает", то от волнения, вызванного громкостью - теряюсь и не могу сразу достойно ответить, оттого потом сильно переживаю.
Если не в мой адрес, а просто 2 человека, например, ссорятся в пределах слышимости, то все равно сильно волнуюсь, до дрожи.
Если, например, ночью под балконом тусуются и вопят пьяные тинейджеры или их такие же родители, то долго не могу успокоиться и заснуть (хотя раньше обращала внимание на такие звуки гораздо меньше).
Также меньше волновали громкие беседы (напр.в транспорте, очереди, на работе и т.п.)
Вздрагиваю, когда мимо проезжает а/м с "бУхающей" музыкой, хочется прицельно бросить кирпичом.
Громкий собеседник в телефонном разговоре вызывает бешенство, а если это в моем телефоне - то еще и ощущение сверления головы.
Шумно играющие неподалеку дети, их звонкие голоса - тоже.
Меня беспокоит то, что я стала реагировать гораздо сильнее, чем раньше (например, 5-7 лет назад). Физически ощущаю в такие моменты, как внутри растет выплеск адреналина в кровь. У меня всегда была склонность к тихой жизни, всегда не нравились ссоры, скандалы, манеры плохо воспитанных людей, неразумные децибелы, но я как-то легче переносила всё это и шумы. Например, студенткой я иногда ходила на дискотеку, уставала там от шума, но это была чисто физическая усталость, не психологическая. Или необходимость повысить голос меня так не утомляла, как сейчас. Со многими психологическими трудностями я хорошо справлялась раньше, и могу сейчас. Кроме криков.
В конце концов, я осознала, что именно неприятные ощущения от криков сильно снижают качество моей жизни. Только успокоюсь, как снова вокруг разного рода крики. Обращаюсь за вариантами решения проблемы. Мне 33 года, в/о, специалист. Кстати, за 5-7 лет назад событий, травмирующих громкостью, не было.

Дело не в том, что вы говорите, а как. Попросите любезным тоном кого-нибудь сделать для вас что-либо, и, как правило, он это сделает. Но если вы проявите в своем тоне некое, вполне определенное к человеку отношение, то почти наверняка заставите его взбунтоваться и вызовете словесную перепалку или, что еще хуже, драку. Как сказано в Библии, «вся сила слова - в языке». Но сила слова и в тоне, которым человек разговаривает.

Раздражение обычно чувствуется в голосе людей, которые ищут повода для ссоры, готовы к драке и нарываются на неприятности. Всегда готовые указать пальцем на кого-нибудь другого, они вечно чувствуют себя жертвами, которых все обижают, и ищут, кого бы еще обвинить.

Люди с резкими интонациями голоса часто пытаются спровоцировать других. Своим тоном они как бы говорят им: «Ну, погоди! Вот только тронь меня, и я тебе покажу!» или «Вот только скажи то, что мне не понравится, и я так тебя припечатаю, что ты и не пикнешь!» Подобный тон обычно вызывает у людей ответное возмущение, ведь они чувствуют, что на них нападают безо всяких оснований. Поскольку этот тон бывает еще и ноющим, у вас может также возникнуть впечатление, что вы этим людям надоели.

В некоторых слоях общества подобная манера речи используется для выражения определенного настроения, дурного расположения духа. Такие люди своим тоном постоянно бросают вызов другим и часто вступают с ними в споры. Если кто-то с ними не согласен, они всегда уверены, что он не прав. В сущности, своим тоном они хотят сказать: «Никогда не пытайтесь мне возражать - я все знаю лучше всех! И все будет так, как я сказал, или не будет никак!»

Эти люди постоянно готовы открыть по кому-нибудь словесный огонь. Стоит им только рассердиться, и они моментально превращаются в огнедышащих драконов и сжигают изрыгаемым из своей пасти пламенем всех и вся на своем пути. Главное, что можно посоветовать тем, кому приходится иметь дело с такими людьми, - держитесь от них подальше, если не хотите услышать такое, от чего у вас вполне могут появиться ожоги третьей степени.

9. Отрывистая, рубленая речь

Так обычно разговаривают чопорные, самодовольные и очень суровые люди, которым не хватает гибкости. Люди этого типа всегда ставят все точки над «и». Они упрямы и поступают наперекор другим. Им бывает очень трудно изменить свое мнение или пойти на компромисс.

Чем-то они напоминают учителей начальных классов, которые разговаривают с детьми короткими простыми предложениями. Заслышав подобную речь, вы часто вспоминаете о своих первых днях в школе. Конечно, ни один взрослый не захочет, чтобы с ним разговаривали как с ребенком, но, к несчастью, люди с такой отрывистой, рубленой речью абсолютно не догадываются о том, что их тон просто оскорбителен для всех, кому уже больше пяти лет.

Именно с таким человеком довелось пообщаться моему клиенту, весьма преуспевающему бизнесмену, когда он однажды пришел ко мне на занятие. В моей приемной он столкнулся еще с одной клиенткой, красавицей актрисой, которая приехала раньше назначенного времени. Они поболтали немного, пока я не освободилась и не пригласила бизнесмена к себе в кабинет.

Первое, что он сказал мне по поводу своего разговора с этой актрисой: «Какая жалость! Такая чопорная особа! Какой контраст между потрясающими внешними данными и замашками строгой классной дамы! Ей бы пучок на голове и платье с высоким воротничком, и будет вылитая классная дама! Увидев ее, я был просто сражен наповал, но послушал, как она говорит, и все как рукой сняло. По-моему, она разговаривала со мной свысока, как будто я был намного ниже ее».

Его мнение об этой актрисе было абсолютно правильным, и обо всем он догадался по голосу. Знай она, что перед ней такой завидный жених, наверное, разговаривала бы с ним по-другому. Но я была рада, что актриса успела раскрыться перед ним еще до того, как между ними что-нибудь произошло. Бизнесмен в ней отлично разобрался. Она была высокомерной, чопорной и склонной осуждать людей женщиной, и мой клиент понял это, просто послушав ее отрывистую, рубленую и слишком отчетливую речь.

10. Гнусавые нытики с тризмом (сжатием) челюсти

Такие люди гораздо более раздражительны, склонны осуждать других и любят жаловаться, чем нытики, у которых нет тризма челюсти. В то время как последние иногда обладают чувством юмора, у первых оно обычно отсутствует.

Удостоенная ряда наград актриса Нина Фокс однажды сказала, что, занимаясь с актером или актрисой перед съемками, первый вопрос, который она задает, когда видит у них неподвижную нижнюю челюсть, это: «На кого из своих родителей ты сердишься и почему?» Молодые люди зачастую бывают шокированы, занимают оборонительную позицию и отрицают, будто у них что-то не в порядке, но впоследствии со слезами на глазах признаются, что проблемы все-таки есть. Иногда они даже начинают рыдать, давая выход годами накапливавшемуся и подавлявшемуся раздражению и другим эмоциям, которые вызывает у них один из родителей или какой-нибудь «ядовитый» человек из их ближайшего окружения.

Плотно сжав челюсти, люди цедят слова и говорят в нос, а это производит не слишком приятное впечатление. Обычно таких людей считают чопорными и ограниченными, и часто такая оценка оказывается абсолютно верной.

Люди с таким голосом производят впечатление апатичных, безразличных, любящих уединение, чопорных и находящихся в подавленном состоянии, и в большинстве случаев это оказывается не слишком далеким от истины. Часто эти люди переживают душевный разлад и с помощью тона голоса стараются дистанцироваться от других, чтобы не подпустить к себе кого-нибудь слишком близко.

Подобный голос свидетельствует также о депрессии или унынии. Люди с таким невыразительным голосом держат других на расстоянии из-за низкой самооценки и страха разоблачения. Они так боятся, что кто-нибудь догадается об их истинном душевном состоянии, что говорят безразличным тоном, стараясь ничем себя не выдать.

Разговаривая с таким апатичным человеком, вы начинаете говорить более энергично, чтобы добиться от него хоть какого-нибудь отклика, но, как правило, ничего не получается. Полное отсутствие у человека какой-либо реакции обычно вызывает у других досаду и разочарование. Невозможность добиться реакции на свои слова порождает иногда и чувство обиды, и это особенно вероятно, если вы неоднократно пытались общаться с человеком, и каждый раз безрезультатно. А также она может создать почву для различных недоразумений, потому что людям, которые говорят абсолютно эмоционально не окрашенным тоном, зачастую бывает трудно донести до других свою мысль. Их собеседники просто лишены возможности улавливать тончайшие нюансы интонации, которые и придают тому или иному сообщению особый смысл.

«Он такой странный. Он мне совсем не нравится. А ты уверен, что он дышит и вообще не мертвец? Я никогда не знаю, о чем он думает. С ним говорить все равно что с пустым местом».

Таков был один из отзывов, который Джон случайно подслушал о себе в туалете. Он являлся владельцем быстро развивающейся компании, и главной его проблемой были отношения с персоналом. Джон не нравился своим сотрудникам и не понимал почему. Но этот подслушанный им разговор раскрыл ему глаза, и он осознал, что все дело в его исключительно занудном тоне.

Люди, которые говорят скучным и безжизненным тоном, обычно раздражают других. Вы не можете до них достучаться, и они вас лишают сил, потому что с ними нет никакой обратной связи. В нормальных условиях в процессе разговора каждый что-то дает и берет. Если же вы тратите силы на ведение беседы и ничего не получаете взамен, то ощущаете крайнее разочарование и сожалеете о напрасной потере времени.

Находясь в обществе таких людей, вы стараетесь говорить более оживленно, чтобы добиться от них хоть какой-нибудь реакции. Но если этого так и не происходит, вы обычно чувствуете особую опустошенность, переживаете, что вас отвергли, и очень сердитесь.

Если кто-то из ваших знакомых раньше всегда разговаривал с воодушевлением и подъемом, а теперь своим голосом наводит на вас тоску, будьте уверены, что у него что-то не в порядке. И скорее всего этот человек расстроен из-за вас или из-за того, что с ним случилось, или же он просто переживает депрессию.

Ваше общение со скучным, вялым занудой, как правило, имеет тайный подтекст враждебности, поскольку такие люди вызывают у других раздражение. Обычно они бывают очень пассивно-агрессивными, потому что скрывают какую-то информацию и не до конца откровенны.

Людей, которые разговаривают скучным и безжизненным голосом, сплошь и рядом неправильно понимают, ведь они не способны донести до собеседника истинный смысл своих слов, а иногда их даже считают подлыми и нечестными.

Люди с этой особенностью голоса обычно двуличны и говорят не то, что думают. Лора всегда была такой приторно-сладкой, что запросто могла довести человека до инсулинового шока всякий раз, как открывала рот. Своим медоточивым голоском с тягучими интонациями она непрерывно говорила окружающим ласковые льстивые слова.

Лора делала вид, что усердно трудится в компании, специализирующейся на связях с общественностью, и не упускала ни единой возможности вонзить нож в спину своим коллегам. Они ее терпеть не могли и без конца жаловались на нее начальнику, а тот всегда охотно принимал ее сторону до тех пор, пока однажды наконец не прозрел. В тот раз Лора умудрилась подставить подножку самому шефу, уведя у него лучшего клиента, пообещав тому сделать работу лучше и за меньшую цену. Потом она ушла из компании, стала работать у этого важного клиента, но тот вскоре понял, что Лора манипулирует людьми, и уволил ее.

Тем, кто все время разговаривает так сладко, трудно доверять. Повышающиеся интонации и высокие нотки их голоса сигнализируют о том, что в душе эти люди испытывают недовольство. Достаточно повидав подобных людей за свою практику и получив печальный опыт общения с ними как с деловыми партнерами, я имею теперь полное право утверждать, что они действительно очень раздражительны.

Это тип пассивно-агрессивных людей, которые могут напасть на вас без предупреждения. Им нельзя доверять, потому что они, образно говоря, не настоящие. Нормальный человек не может всегда быть таким жизнерадостным, довольным и дружелюбным. Люди переживают широкий спектр эмоций и не могут всегда звучать в одном ключе, даже если это и нравится окружающим.

Не смогла этого и Лора, которая в конце концов перестала лебезить перед начальником, чтобы заручиться его поддержкой. Она стала выполнять минимум работы и, не переставая притворяться лояльным сотрудником, мешала его бизнесу и отбивала самых ценных клиентов.

В общем, как только услышите приторно-сладкий тон, держите ухо востро - этот чайник готов закипеть. Постарайтесь вовремя уловить фальшь в словах и поступках. Одно дело, что человек обещает, и совсем другое - что он действительно сделает. Приготовьтесь к тому, что вас ожидают неприятности.

Такая манера речи создает впечатление, что человек всегда задает вопросы, о чем бы он ни говорил. Даже когда такие люди просто сообщают, как их зовут, они как будто задают вам вопрос: «Привет! Я - Мэри Джонс? Я из Канзаса?» Женщины чаще, чем мужчины, прибегают к интонации, указывающей на то, что они колеблются и не уверены в том, о чем хотят сказать. Интонация неопровержимо доказывает, что им не хватает уверенности в себе.

У меня была клиентка, которая проработала в одной компании двенадцать лет, но ее всегда обходили с повышением, и она не понимала почему. В конце концов кто-то направил ее ко мне, и уж я-то сразу догадалась, в чем дело. Даже несмотря на то что женщина знала вдоль и поперек свою компанию и то, что потребовалось бы от нее в новой должности, она разговаривала так, словно работает первый день. Практически все фразы, слетавшие с ее уст, звучали так, как будто она просила у кого-нибудь разрешения или задавала вопрос. Однажды женщина вдруг проговорилась, что на самом деле вовсе не уверена, сможет ли справиться со всеми своими новыми обязанностями и тратить на работу гораздо больше времени. Ей нравилась ее компания, и она хотела зарабатывать больше, но сомневалась, хватит ли у нее на это сил.

Женщина воспитывала детей без мужа, и возможность увеличения нагрузки ее пугала. Ее манера повышать голос к концу предложения и вопросительная интонация ясно свидетельствовали о том, что, думая о новой работе, она сомневалась в себе.

Когда на наших занятиях мы стали работать над повышением ее самооценки, высота голоса резко изменилась. Он стал гораздо ниже, указывая на то, что женщина стала чувствовать себя более уверенно. Она не разговаривала больше вопросительным тоном, перестала бояться нового назначения и связанной с ним дополнительной ответственности и наняла помощницу для присмотра за детьми.

Далеко не все, повышающие голос в конце предложений, не уверены в себе или страдают от низкой самооценки. Некоторые из них могли просто выработать у себя манеру разговаривать, типичную для подростков и молодых людей, которые хотят лучше вписаться в среду своих сверстников. Страшного в этом ничего нет, это все равно что говорить на специфическом «крутом» языке, который дает молодым людям ощущение своей принадлежности к особому кругу. Но если вы говорите на нем за пределами этого круга, то у вас могут появиться проблемы.

Если у вас есть дети, вам лучше посоветовать им не говорить с такими интонация дома или в школе. Если это станет для них привычным и они будут разговаривать так в повседневной жизни, это может плохо повлиять на то, как их будут воспринимать взрослые, и отрицательно сказаться на их будущем как наемных работников или бизнесменов.

14. Манера говорить слишком медленно

И даже если они заметят, что вы скучаете и у вас слипаются глаза, то просто это проигнорируют и будут по-прежнему жужжать у вас над ухом. Вы для них просто не существуете. Они слишком эгоистичны и озабочены тем, чтобы навеки запечатлеть у вас в голове свою мысль, и поэтому не хотят обратить внимание на вас, ваше выражение лица или позу. Это своего рода силовой прием - откровенно грубый способ игнорировать реакцию человека - и акт ничем не прикрытой враждебности.

Иногда эти люди испытывают уныние и поглощены собой. Исследования взаимосвязи эмоций и голоса показали, что уныние часто сопровождается снижением темпа речи.

Важно не путать эту манеру речи с той, что принята у южан, которые обычно говорят медленнее жителей других районов, поскольку дольше тянут гласные. Вы поймете, в чем разница, если вспомните, как вас раздражает и какой вы испытываете дискомфорт, когда кто-нибудь вас игнорирует или обращает на вас мало внимания.

Важно также не сделать ошибку и не приписать эту манеру речи тем, кто страдает нарушением нейромоторики, или тем, чья речь замедлилась в результате приема определенных лекарств.

Каждый человек, наверное,замечал, что чей-то голос ему приятен, чей-то равнодушен, а кто-то и вовсесказал только одно слово, но уже вызвал раздражение и неприязнь. А естьнастолько искусные ораторы, которым достаточно произнести всего несколько слов,чтобы заворожить каждого человека, который их услышит.

Голос – это одна из немногихопознавательных характеристик, которая отличает каждого человека от всехостальных. По голосу мы безошибочно сможем узнать знакомого, даже не видя его.Интересно, что даже в некоторых современных банках именно голос являетсясвоеобразным ключом к сейфу.

Как удалось выяснить ученым ипсихологам в ходе совместных исследований, от того, насколько правильно человеквыбирает тембр и частоту голоса, зависит впечатление, которое он производит наокружающих.

Если говорить о слишком высокомголосе, то такой голос чаще всего людей раздражает, так как принадлежитчеловеку молодому и неуравновешенному, неопытному и истеричному. Такие люди,как правило, занимают низкие должности и не вызывают доверия у собеседников.Наверное, многие мужчины замечали, что женщины в возрасте, если хотят казатьсямоложе, пытаются изменить тембр своего голоса, сделав его более звонким. Такоеповедение очень часто выводит собеседника из себя.

Люди, которые имеют низкий тембрголоса, вызывают гораздо больше доверия, от них так и веет надежностью и опытом, а также сексуальностью, если речьидет о противоположном поле. Именно поэтому, если мужчина имеет низкий приятныйголос, он пользуется популярностью у женщин.

Почему люди меняют интонацию впроцессе разговора?

В первую очередь следуетзаметить, что по интонации голоса можно понять, как собеседники относятся другк другу. Если человек снижает тембр голоса, это говорит о симпатии к человеку,желании его убедить в своей правоте. Если собеседник засомневался в вашихсловах, вы можете услышать вопросительные нотки в его голосе.

Чтобы переубедить оппонента,который никак не хочет соглашаться с вашим мнением, желательно сделать свойголос мягким и спокойным. Если тембр голоса повышается, переходит в «визг», этозначит, что человек раздражен и неуверен в себе.

Особенно важно уметь владетьсобственным голосом, если человек работает с людьми, проводит переговоры исобеседования. Опытные психологи смогут научить этой технике, чтобы при желаниичеловек смог воздействовать на собеседника или не позволил ему воздействоватьна себя.

О чем говорит стиль речи человека?

Если собеседник безответственныйи нерешительный, это сразу же заметно из его слов – он постоянно употребляетмеждометия и делает различные паузы между словами.

Если человек пытается убежать отпроблем и неприятностей, он часто говорит различные фразы, используя частицу «не».Правда, чем дальше, тем больше таких людей преследует негатив.

Правильные слова побуждают кдействиям

Кто бы мог подумать, но слованужно использовать очень грамотно, так как при неправильном их употреблении вырискуете вызвать у человека негатив и настроить его против себя. Если же словабудут подобраны правильно и речь поставлена красиво с учетом интонации итембра, вы сможете добиться от человека желаемого ответа или решения.

Какие же слова вызывают негатив?

При разговоре с человекомстарайтесь не использовать такие слова и фразы, как: никогда, обычно, тебе неследует, я не могу, тебе не нужно, ты не должен и тому подобные выражения. Разговор,в котором присутствуют подобные слова, хочется поскорее завершить, вряд лисобеседник пожелает долго с вами общаться и тем более искать компромисс.

Если вы попали в неудобную ситуациюи хотите избежать расспросов собеседника, попытайтесь его запутать. Для этогонеобходимо использовать уточняющие слова и специфические глаголы. К примеру: «Помнишь,несколько месяцев назад, когда мы ходили в кино, мы виделись с другом, скоторым я сидела за одной партой в школе, а потом училась вместе в институте. Таквот, это он подарил моей подруге на день рождения, который мы отмечали у нее надаче, красивый букет роз». Услышав такие исчерпывающие объяснения, собеседникустанет, запутается, и скорее всего, пожелает прекратить разговор.

Если вы хотите, чтобы собеседникзаинтересовался вашим разговором, лучше в предложениях употреблять пассивныйзалог. Можно говорить короткими фразами, которые заинтригуют собеседника. Если выскажете человеку «Я расстроен», он, наверняка, поинтересуется «Почему?».

Чтобы диалог сложился удачно, выдолжны спросить у человека его мнение, заставить участвовать в вашей проблеме. Говоритетак, чтобы собеседнику приходилось задавать вам уточняющие вопросы. Таким образом,он проникнется проблемой, почувствует себя причастным к вашей жизни.

Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.
Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?
Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.

Как мы воспринимаем звуки

Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.
Среднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.
Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.
Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.

Что вы слышите, когда говорите

В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.

Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:
По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.
Получается, что вы слышите собственный голос как смесь звуков, передаваемых по воздуху и через кости. Эту какофонию способны слышать только вы и никто другой.

Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса

В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

Почему же вас раздражает собственный голос

Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.

В реальности ваш истинный голос может быть более низким и писклявым - в общем, совсем не таким, каким вы привыкли его слышать внутри себя. И эта разница вас раздражает. Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.
И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.

Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?

Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.

Как мы воспринимаем звуки

Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.

Строение уха

Среднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.

Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.

Что вы слышите, когда говорите

В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.

Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:

  1. По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
  2. Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.

Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса

В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

Почему же вас раздражает собственный голос

Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.

Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.

И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!